Проверка исполнительных механизмов Citroen
Система Bosch Motronic ML 4,7
• Подсоедините к зеленому двухконтактному штекеру самодиагностики дополнительный выключатель.
• Замкните дополнительный выключатель.
• Включите зажигание.
• Подождите три секунды, а затем разомкните дополнительный выключатель. Контрольная лампа высветит соответствующий код (см. таблицу кодов выбора исполнительных механизмов) и включится цепь форсунок. Должен быть слышен звук от работы соленоидов форсунок.
Чтобы коды, выдаваемые при проверках, не вводили в заблуждение проверяющего.
• Подсоедините устройство считывания кодов неисправностей к штекеру самодиагностики. Пользуйтесь устройством считывания кодов неисправностей для перечисленных ниже целей, строго следуя инструкциям производителей устройства:
a) считывание кодов неисправностей;
b) стирание кодов неисправностей;
c) проверка исполнительных механизмов (приводов);
d) отображение баз данных;
e) осуществление регулировок момента зажигания или состава топливо - воздушной смеси (некоторые системы Magneti-Marelli).
• После проверки деталей, а также после ремонта, включающего снятие или замену деталей системы управления двигателем, всегда нужно стереть коды.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Форсунки будут работать, пока цепь замкнута и существует опасность заливания цилиндров бензином. Если для проверки требуется более 1 секунды, то перед началом проверки отсоедините питание топливного насоса (или снимите предохранитель топливного насоса).
• Прекратите проверку форсунок и перейдите к следующей проверке, еще раз замкнув дополнительный выключатель.
• Подождите три секунды, а затем разомкните дополнительный выключатель. Контрольная лампа высветит соответствующий код (см. таблицу выбора исполнительных механизмов) и включится цепь следующего исполнительного механизма (привода).
• Повторяйте эту процедуру для проверки каждого из оставшихся исполнительных механизмов по очереди.
• Для окончания проверки выключите зажигание.
Системы с 30-контактньщ штекером
• Для проверки исполнительных механизмов (приводов) этих систем нужно воспользоваться соответствующим устройством считывания кодов неисправностей.
Самодиагностика с использованием устройства считывания кодов неисправностей
ЗАМЕЧАНИЕ: В процессе проведения ряда проверок вероятна выдача дополнительных кодов неисправностей. Следует быть внимательным, чтобы эти коды, не вво¬дили вас заблуждение.
Все системы Citroen • Подсоедините устройство считывания кодов неисправностей к штекеру самодиагностики. Пользуйтесь устройством считывания кодов неисправностей для перечисленных ниже целей, строго следуя инструкциям производителей устройства: а)считывание кодов неисправностей; b)стирание кодов неисправностей; с)проверка исполнительных механизмов (приводов); d)отображение баз данных; е)осуществление регулировок момента зажигания или состава топливовоздушной смеси (некоторые системы MagnetiMarelli). После проверки деталей, а также после ремонта, включающего снятие или замену деталей системы управления двигателем, всегда нужно стереть коды.
Руководство по проведению процедур проверок
Для испытания блока управления на присутствие кодов неисправностей воспользуйтесь приспособлением считывания кодов или считайте коды вручную.
Коды в памяти имеются
• Если обнаружено наличие одного или нескольких кодов неисправностей, то для определения их значений руководствуйтесь таблицей кодов неисправностей в конце главы.
• Если наблюдается несколько кодов, проверяйте присутствие общей неисправности, такой, как неисправность цепей заземления или подачи напряжения.
• Когда неисправность ликвидирована, сотрите коды и дайте двигателю поработать в разных условиях для определения того, ликвидирована ли проблема.
• Обследуйте блок управления на присутствие кодов неисправностей еще раз. Если коды и далее сохраняются, повторите все процедуры.
Кодов в памяти нет
Когда при работе двигателя наблюдаются проблемы, но кодов в памяти нет, значит неисправность находится вне параметров, предусмотренных устройством самодиагностики. Если проблема имеет отношение к определенной детали, то обратитесь к главе, где описаны процедуры проверок большинства деталей и цепей.
Таблицы кодов неисправностей
Коды прибора |
Описание |
1 |
2 |
11 |
Конец диагностики |
12 |
Начало диагностики |
13х |
Датчик температуры воздуха или его цепь |
14х |
Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь |
15 |
Реле топливного насоса, неисправность цепи подачи питания или цепи управления топливного насоса |
18 |
Управление насосом охлаждающей жидкости для турбокомпрессора |
21х |
Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь |
21х |
Выключатель на дроссельной заслонке, контакт режима холостого хода или цепь выключателя |
22 |
Клапан управления оборотами холостого хода, неисправность цепи питания |
23 |
Клапан управления оборотами холостого хода или его цепи |
25х |
Соленоидный клапан изменяемого впуска воздуха или его цепь |
26х |
Соленоидный клапан изменяемого впуска воздуха или его цепь |
27х |
Датчик скорости автомобиля или его цепь |
31х |
Выключатель дроссельной заслонки, контакт режима холостого хода или цепь выключателя |
31х |
Датчик кислорода, регулировка качества (состава) смеси или цепь датчика кислорода (альтернативный код) |
32 |
Регулировка качества (состава) смеси, утечка (утечки) во впускном или выпускном коллекторе или давление топлива |
ЗЗх |
Расходомер воздуха или его цепь |
ЗЗх |
Датчик абсолютного давления в коллекторе или его цепь (альтернативный код) |
ЗЗх |
Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь (альтернативный код, только система Mono-Jetronic) |
34 |
Соленоидный клапан угольного фильтра или его цепь |
35 |
Выключатель дроссельной заслонки, контакт режима полной нагрузки |
36 |
Управление нагревателем датчика кислорода или цепь датчика кислорода |
41 |
Датчик угла поворота коленчатого вала или его цепь |
42 |
Форсунки или цепь форсунок |
43х |
Датчик детонации, регулировка детонации |
44х |
Датчик детонации, обнаружение детонации |
45 |
Управление катушкой зажигания (катушка номер 1) |
46 |
Соленоидный клапан давления турбонаддувом или его цепь |
47 |
Регулирование давления турбонардува |
51х |
Датчик кислорода или его цепь |
52 |
Контроль качества (состава) смеси, подача напряжения, утечка воздуха или выхлопных газов |
53х |
Напряжение аккумуляторной батареи, неисправность аккумуляторной батареи или системы заряда аккумуляторной батареи |
54 |
Электронный блок управления |
55х |
Потенциометр регулировки концентрации СО или его цепь |
56 |
Система иммобилизатора |
57 |
Катушка зажигания 2 |
58 |
Катушка зажигания 3 |
59 |
Катушка зажигания 4 |
61 |
Клапан регулировки турбонаддува или его цепь |
62х |
Датчик детонации 2 или его цепь |
63х |
Датчик кислорода или его цепь |
64 |
Контроль качества (состава) смеси, В |
65х |
Система идентификации цилиндра или ее цепь |
71 |
Управление форсункой №1 или цепь форсунки |
72 |
Управление форсункой №2 или цепь форсунки |
73 |
Управление форсункой №3 или цепь форсунки |
74 |
Управление форсункой №4 или цепь форсунки |
75 |
Управление форсункой №5 или цепь форсунки |
76 |
Управление форсункой №6 или цепь форсунки |
79х |
Датчик абсолютного давления в коллекторе или его цепь |
Знаком «X» обозначены неисправности, которые обычно заставляет электронный модуль управления перейти в режим ограниченной работы и использовать резервные запрограммированные величины вместо сигналов, поступающих от датчика. Некоторые неисправности относятся к категории серьезных и вызывают загорание контрольной лампы. Однако в разных системах серьезными могут считаться разные неисправности и поэтому, если подозревается неисправность, то лучше проверить коды в электронном модуле управления. Коды неисправностей, считающихся «мелкими», загорания контрольной лампы не вызывают. Коды выбора исполнительного механизма привода Код вспышки Описание
81 |
Реле топливного насоса |
82 |
Форсунка или цепь форсунки |
83 |
Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь |
84 |
Соленоидный клапан угольного фильтра или его цепь |
85 |
Реле подачи напряжения к компрессору кондиционера |
91 |
Топливный насос или реле топливного насоса |
92 |
Форсунка или цепь форсунки |
93 |
Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь |
94 |
Соленоидный клапан угольного фильтра или его цепь |
95 |
Реле подачи напряжения к компрессору кондиционера |
Эти коды можно считать в режиме проверки исполнительных механизмов, когда включена соответствую щая цепь. Однако не все детали могут быть представлены в каждой конкретной системе.
- Комментарии