Считывание кодов неисправностей на Citroen
Без устройства считывания кодов неисправностей - коды вспышек
При проведении определенных процедур проверок возможна выдача дополнительных кодов неисправностей. Нужно быть внимательным, чтобы коды, выдаваемые при проверках, не вводили в заблуждение проверяющего.
После завершения проверок все коды нужно стереть.
Систем Bosch Motronic ML 4,1
• Подсоедините к зеленому 2-контактному штекеру самодиагностики дополнительный выключатель.
• Включите зажигание - контрольная лампа должна загореться.
• Замкните дополнительный выключатель - лампа должна погаснуть.
• Через три секунды разомкните выключатель. Контрольная лампа начнет мигать, выдавая 2-значные коды неисправностей следующим образом:
a) 2 цифры определяются двумя сериями вспышек;
b) первая серия вспышек определяет число десятков, а вторая серия вспышек - число единиц;
c) каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 секунду, разделяемых 1,5-се-кундными паузами;
d) Код 13 определяется следующим образом: 1-секундная вспышка, 1,5-секундная пауза и три 1-секундных вспышки. После 2,5-секундной паузы код будет повторен.
• Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите код. Значения кодов указаны в конце главы в таблицах.
• Первым выданным кодом будет код 12, который указывает, что процедура диагностики началась.
• Затем контрольная лампа погаснет. Перед считыванием следующего кода подождите 3 секунды.
• Замкните дополнительный выключатель на 3 секунды.
• Разомкните выключатель. Контрольная лампа начнет мигать, выдавая следующий код неисправности.
• Контрольная пампа погаснет. Перед тем, как продолжить, подождите 3 секунды.
• Для считывания следующих кодов неисправностей повторите ту же самую процедуру.
• Продолжайте считывание кодов до тех пор, пока не будет выдан код 1 1. Код 1 1 означает, что в памяти кодов больше нет.
• Если двигатель не заводится, то проворачивайте двигатель стартером в течение 5 секунд и верните ключ зажигания в положение «ON», не выключая зажигание.
• Если после кода -12 сразу же появится код -11, то это значит, что в блоке управления кодов неисправностей нет.
• После того, как будет передан код -11, всю проверку можно повторить с самого начала.
Другие системы с зеленым 2-контактным штекером самодиагностики
• Подсоедините к зеленому 2-контактному штекеру самодиагностики дополнительный выключатель. Если автомобиль не оборудован контрольной лампой самодиагностики, то подсоедините к штекеру самодиагностики.
1. Штекер самодиагностики;
В. Дополнительный выключатель;
С. Светодиод.
• Включите зажигание. Контрольная лампа или светодиод должны загореться.
• Замкните дополнительный выключатель - пампа останется горящей.
• Через три секунды разомкните выключатель. Контрольная пампа или светодиод начнут мигать, выдавая 2-значные коды неисправностей следующим образом:
a) две цифры определяются двумя сериями вспышек;
b) первая серия вспышек определяет число десятков, а вторая серия вспышек - число единиц кода;
c) каждая серия состоит из нескольких 1-секундных вспышек, разделяемых 1,5-секундными паузами;
d) код 13 определяется таким образом: 1 -секундная вспышка, затем 1,5-секундная пауза и, наконец, три 1-секундные вспышки. После 2,5-секундной паузы код повторяется.
• Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите код. Значение кода указано в таблицах в конце главы.
• Первым выданным кодом будет код 12, который указывает, что процедура диагностики началась.
• Прежде, чем продолжить, подождите 3 секунды, чтобы зажглась контрольная лампа или светодиод.
• Замкните дополнительный выключатель на три секунды.
• Разомкните выключатель. Контрольная лампа начнет мигать, выдавая следующий код.
• Перед тем, как продолжить работу, подождите 3 секунды, пока не загорится контрольная лампа или светодиод.
• Для считывания следующих кодов повторяйте ту же самую процедуру.
• Продолжайте считывание кодов до тех пор, пока не будет выдан код номер 11. Код 11 означает, что в памяти кодов неисправностей больше нет.
• Если двигатель не заводится, то проверните двигатель стартером в течение пяти секунд и возвратите ключ зажигания в положение «ON», не выключая зажигания.
• Если код 11 выдается сразу же после кода 1 2, то это означает, что неисправностей в блоке управления нет.
• После того, как выдан код 11, всю проверку можно повторить полностью с самого начала.
• Чтобы закончить считывание кодов неисправностей, выключите зажигание.
Все другие системы с 30-контактным штекером системы самодиагностики.
• Для таких систем, оборудованных 30-контактным штекером самодиагностики, требуется устройство для считывания кодов неисправностей.
Стирание кодов неисправностей без устройства считывания кодов неисправностей
• Отремонтируйте все цепи, указанные кодами неисправностей.
• Включите зажигание.
• Выполните описанную выше процедуру, чтобы получить код 1 i, означающий, что кодов неисправностей больше нет.
• Замкните дополнительный выключатель дольше 10 секунд, а затем разомкните выключатель.
• Все коды неисправностей должны стереться.
Все системы (альтернативный метод)
• Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи примерно на две минуты.
• Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
ЗАМЕЧАНИЕ: Первой помехой при использовании этого метода является то, что при отсоединении аккумуляторной батареи будут стерты все адаптивные величины в блоке управления. Повторное занесение в память соответствующих адаптивных величин требует запуска холодного двигателя и поездки с различными скоростями и оборотами двигателя примерно 20 - 30 минут. Двигатель также должен поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй помехой является то, что будут стерты коды безопасности в радиосистеме, установка часов и некоторые другие величины, которые нужно будет восстанавливать после подключения аккумуляторной батареи. Для стирания кодов следует по возможности пользоваться устройством считывания кодов неисправностей.
- Комментарии