Система самодиагностики Citroen
Режим ограниченной работы
Системы автомобилей Citroen, рассматриваемые в этой главе, используют функцию режима ограниченной работы (функция аварийного режима). Когда идентифицируются определенные неисправности (не все неисправности запускают режим ограниченной работы), то блок управления запускает аварийный режим
и будет руководствоваться не сигналами от датчика, а запрограммированными значениями. Это позволяет автомобилю спокойно доехать до места диагностики или ремонта. Когда неисправность устранена, блок управления вернется к нормальному режиму работы.
Возможность адаптации или «обучения»
Системы автомобилей Citroen используют также адаптивную функцию, которая модифицирует основные запрограммированные величины для более эффективной работы в обычных условиях и при износе деталей двигателя.
Контрольная система самодиагностики
Большинство моделей Citroen оборудовано контрольной лампой самодиагностики, расположенной на панели приборов. При включении зажигания лампа загорается. Когда двигатель заведется, лампа должна погаснуть, если программное обеспечение диагностики определит, что существенных неисправностей нет. Если же при работающем двигателе лампа загорается, то это значит, что модуль управления диагностировал наличие серьезной неисправности. Обратите внимание на то, что неисправности некоторых деталей, считающиеся мелкими неисправностями, не вызовут загорания лампы. Контрольную лампу также можно использовать для считывания кодов вспышек.
Расположение штекера самодиагностики
Двухконтактный штекер системы самодиагностики окрашен в зеленый цвет и расположен в моторном отсеке. Он обычно крепится на левом или правом крыле возле электронного блока управления или возле аккумуляторной батареи, либо возле расширительного бачка системы охлаждения. На некоторых автомобилях штекер системы самодиагностики расположен внутри блока реле на правом или левом крыле. Штекер системы самодиагностики предназначен как для считывания кодов вспышек ручным способом, так и для использования соответствующего устройства считывания кодов неисправностей.
30-контактный штекер системы самодиагностики, установленный на многих последних моделях, расположен в пассажирском салоне либо под передней панелью, либо под крышкой на передней панели.
30-контактный штекер устройства самодиагностики предназначен только для использования устройства считывания кодов неисправностей.
- Комментарии