Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости - тип с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления.
•Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Этот датчик представляет собой термистор, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры.
•Отогните резиновый защитный чехол на штекере датчика охлаждающей жидкости.
•Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.
•Определите контакты для сигнала и заземления.
•Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике температуры охлаждающей жидкости.
•Когда двигатель холодный и не работает, включите зажигание.
•В зависимости от температуры должно быть получено напряжение примерно от 2,0 до 3,0 В. Руководствуйтесь приводимой ниже таблицей для значений напряжения при различных температурах.
Таблица типичных значений напряжения и сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости.
Температура С |
Сопротивление Ом |
Напряжение В |
---|---|---|
0 |
4800 - 6600 |
4,00 - 4,50 |
10 | 4000 | 3,75-4,00 |
20 | 2200 - 2800 | 3,00 - 3,50 |
30 | 1300 | 3,25 |
40 | 1000-1200 | 2,50 - 3,00 |
50 | 1000 | 2,50 |
60 | 800 | 2,00-2,50 |
80 | 270 - 380 | 1,00-1,30 |
110 | 0,50 | |
разрыв цепи | 5,0 + 0,1 | |
замыкание на "землю" | 0 |
•Проверьте, что напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости соответствует его температуре. При этом потребуется термометр.
•Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей, приведенной выше.
•Обычной проблемой является то, что выходное сопротивление (и напряжение) изменяется вне пределов своего нормального диапазона. Если нормальное значение напряжения датчика температуры охлаждающей жидкости составляет 2,0 В на холодном и 0,5 В на горячем двигателе, то неисправный датчик может выдавать напряжение 1,5 В на холодном и 1,25 В на горячем двигателе, что приводит к затрудненному запуску холодного двигателя и к работе на переобогащенной смеси горячего двигателя. Это не приведет к выдаче кода неисправности (если электронный модуль управления не запрограммирован на определение изменений напряжения со временем), так как датчик продолжает работать в пределах своих конструктивных параметров. Если такая неисправность имеет место, замените датчик.
ЗАМЕЧАНИЕ: Этот пример является типичным, но это не значит, что он соответствует реальным значениям, получаемым в конкретной системе при ее проверке.
•Проведите следующие проверки, если напряжение сигнала датчика равно О В (цепь подачи напряжения разомкнута или закорочена на «землю») или равно 5,0 В (цепь разомкнута).
Напряжение на контакте для сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости равно 0 В
•Проверьте, что контакт для сигнала на датчике не закорочен на заземление.
•Проверьте провода для подачи сигнала между датчиком и электронным модулем управления.
•Если провода датчика нормальные, но выходного напряжения с электронного модуля управления нет, проверьте все соединения цепей подачи напряжения и заземления на электронном блоке управления. Если эти соединения нормальные, то под подозрение подпадает электронный модуль управления.
Напряжение на контакте для сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости равно 5,0 В
•Это напряжение равно напряжению в разомкнутой цепи и будет получено при хотя бы одном из следующих условий:
a)контакт для сигнала в штекере датчика температуры охлаждающей жидкости не обеспечивает контакта с датчиком;
b)цепь датчика разорвана;
c)цепь заземления датчика разомкнута.
Напряжение сигнала или опорное напряжение равно напряжению аккумуляторной батареи
•Проверьте наличие короткого замыкания на провод, соединенный с положительным контактом аккумуляторной батареи или на провод, подающий напряжение.
Измерение напряжения с помощью омметра
Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле
•Проверка сопротивления может производиться при различных температурах с последующим сравнением с данными таблицы температурной зависимости сопротивления.
•Когда сопротивление находится в пределах установленных значений для холодного двигателя (20°С), температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах ± 5,0 В от указанного значения.
•Допуск может быть сделан для температуры, полученной при измерениях вне датчика или канала для охлаждающей жидкости. Это происходит потому, что истинная температура охлаждающей жидкости может быть больше, чем температура поверхности датчика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости вне автомобиля
•Поместите датчик в подходящую емкость с водой и измерьте температуру воды.
•Измерьте сопротивление датчика и проверьте его по таблице температуры.
•Подогревайте воду, периодически измеряя температуру воды и сопротивление датчика и сравнивая их с данными таблицы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости тип с положительным температурным коэффициентом
•Датчик температуры охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом устанавливается на небольшое число систем (в основном на автомобили Renault). Он представляет собой термистор, сопротивление которого возрастает с ростом температуры.
•Общие методы проверки совпадают с описанными выше для датчика температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом. Сравнивайте данные измерений с таблицей сопротивлений и напряжений датчика.
C | Om | B |
---|---|---|
0 | 254-266 | |
20 | 283-297 | 0,6 - 0,8 |
80 | 383-397 | 1,0-1,2 |
разрыв цепи | 5,0 ±0,1 | |
замыкание на "землю" | 0 |
- Комментарии