Датчик положения коленчатого вала
• Рекомендуемым диагностическим прибором для измерения сигнала оптического датчика угла положения коленчатого вала является осциллограф. Однако для проверки сигналов может использоваться цифровой мультиметр, который может измерять напряжение, рабочий цикл, число оборотов (тахометр) и частоту.
ЗАМЕЧАНИЕ: Фирма Nissan и другие дальневосточные фирмы-изготовители обычно используют оптический распределитель в качестве первичного генератора импульсов.
• На рисунке показан оптический датчик угла поворота коленчатого вала. Стрелка указывает но оптический элемент. Ниже оптического элемента находится диск ротора, содержащий два ряда пазов. Большой квадратный вырез указывает положение первого цилиндра.
• Снимите крышку распределителя и визуально проверьте пластину ротора на наличие повреждений и эксцентричность. При необходимости снимите распределитель с двигателя и поверните вал. Вал и пластина ротора должны вращаться без отклонений и заеданий.
Проверки выходного сигнала о числе оборотов коленчатого вала
ЗАМЕЧАНИЕ: Штекеры оптического датчика угла поворота коленчатого вала и электронного модуля управления должны оставаться подсоединенными при проверках выходного сигнала. Следующие проверки являются типичными и может потребоваться модификация для некоторых проверок из-за изменений в электрических схемах.
ЗАМЕЧАНИЕ: Для проведения проверок датчика числа оборотов двигателя и датчика ВИТ также можно снять распределитель с двигателя, включить зажигание и проворачивать вал распределителя рукой.
• Подсоедините диагностический прибор между контактами 1 (заземление или возврат сигнала) и 4 (сигнал датчика числа оборотов двигателя) на штекере оптического датчика угла поворота коленчатого вала или между соответствующими контактами штекера на электронном модуле управления.
• Проверните или заведите двигатель.
• На экране осциллографа должны наблюдаться высокочастотные прямоугольные импульсы (волновые пакеты) с напряжением от 0 В до 5 В. Проверьте равномерность сигналов. Один или более пиков, которые намного меньше других, могут указывать на повреждение паза.
• Цифровой вольтметр должен показать скачки от 0 В до 5 В. Измерители рабочего цикла, числа оборотов и частоты должны показать наличие сигнала. Частота сигнала о числе оборотов должна быть больше, чем полученная при проверке сигнала датчика верхней мертвой точки.
• Если сигнала нет, он очень слабый или прерывистый, проверьте подачу напряжения к контакту 2 оптического датчика угла поворота коленчатого вала и проверьте заземление датчика на контакте 1. Также проверьте датчик на наличие повреждений, грязи или масла, распределитель и пластину ротора на наличие повреждений и на наличие проводимости между контактом сигнала на оптическом датчике угла поворота коленчатого вала и контактом на электронном модуле управления.
• Дайте поработать двигателю на различных оборотах и проверьте наличие сигнала, требования к которому такие же, что и при проворачивании.
Проверки Выходного сигнала для положения датчика ВМТ
ЗАМЕЧАНИЕ: Штекеры оптического датчика угла поворота коленчатого вала и электронного модуля управления должны оставаться подсоединенными при проверках сигнала.
• Подсоедините измеритель между контактами 1 (заземление или цепь возврата сигнала) и 3 (сигнал ВМТ) на штекере оптического датчика угла поворота коленчатого вала или между соответствующими контактами штекера на электронном модуле управления.
• Проверните или заведите двигатель.
• На экране осциллографа должны быть получены высокочастотные прямоугольные импульсы с напряжением от О В до 5 В. Проверьте равномерность пиков. Один или более пиков, которые намного меньше других, могут указывать на поврежденный паз (шлиц).
• Цифровой вольтметр должен показать скачки от О В до 5 В. Измерители рабочего цикла, числа оборотов и частоты должны показать наличие сигнала. Частота сигнала о ВМТ должна быть меньше, чем частота, полученная при проверке сигнала от датчика числа оборотов двигателя.
• Если сигнала нет, он очень слабый или прерывистый, проверьте подачу напряжения на контакт 2 оптического датчика угла поворота коленчатого вала и проверьте заземление датчика на контакте 1. Также проверьте датчик на наличие повреждений, грязи и масла, распределитель и пластину ротора на наличие повреждений и проводимость между контактом оптического датчика угла поворота коленчатого вала и контактом электронного модуля управления.
• Дайте двигателю поработать на различных оборотах и проверьте наличие сигнала, требования к которому такие же, что и при проворачивании.
Соединение экрана оптического датчика угла положения коленчатого вала
• Сигнальные провода оптического датчика угла положения коленчатого вала экранированы для защиты от радиопомех. Определите многоконтактный штекер или отсоедините штекер электронного модуля управления. Подсоедините провод омметра к проводу, соединенному с контактом 3 для сигнала датчика, а другой провод омметра - к заземлению. Должно быть получено бесконечное сопротивление.
• Переведите первый провод омметра на провод, соединенный с контактом 4 для сигнала датчика. Должно быть также получено бесконечное сопротивление.
- Комментарии