Диагностика систем впрыска топлива
Топливные форсунки (инжекторы) многоточечной системы впрыска топлива.
• Проверьте наличие коррозии в соедини
тельных штекерах между реле и форсункой, а также между электронным модулем управления и форсункой. Коррозия в соединительных штекерах является обычной причиной плохой работы форсунки.
• Подсоедините отрицательный провод измерителя угла замкнутого состояния к заземлению двигателя.
• Определите контакты для подачи напряжения и сигнала.
ЗАМЕЧАНИЕ: Значение замкнутого состояния будет получено на контакте для сигнала, который представляет собой провод, соединяющий форсунку с электронным модулем управления. Если значение не может быть получено, подсоедините провод измерителя к другому контакту и повторите попытку.
• Подсоедините положительный провод измерителя к проводу, соединенному с контактом для сигнала на форсунке.
• Хотя последующие проверки производятся с помощью основного измерителя угла замкнутого состояния, осциллограф является более подходящим прибором для анализа сигналов, генерируемых в электронных цепях управления форсунками.
• Вначале провод прибора можно подсоединить к контакту для сигнала одной из форсунок.
Системы впрыска топлива с управлением током или с пиковым током и током удержания (измеритель угла замкнутого состояния)
• Когда форсунка управляется током, то очень немногие измерители замкнутого состояния способны регистрировать вторую стадию импульса. Измеритель может регистрировать только примерно 1,0% или 2,0%- рабочего цикла. Это означает, что значение рабочего цикла форсунки будет неправильным и не будет соответствовать общей ширине (продолжительности) импульса в цепи. Лишь небольшое число цифровых мультиметров может точно измерить характеристики цепи.
Процедуры проверки систем впрыска топлива при неработающем двигателе
• Проверните двигатель стартером.
• Должно быть получено значение рабочего цикла форсунки примерно от 5% до 10%. Если измеритель замкнутого состояния (рабочего цикла) может измерять величины порядка миллисекунд, то это будет очень полезно.
Хороший сигнал форсунки
• Проверьте наличие импульсов на других форсунках.
• Если сигнал на форсунке нормальный и если сигнал первичной цепи системы зажигания также нормальный, то скорее всего неисправность имеется не в электронном модуле управления.
Слабый сигнал или отсутствие сигнала одной или более форсунках
ЗАМЕЧАНИЕ: В некоторых системах Motronic продолжительность впрыска увеличивается до нескольких секунд при начальном запуске двигателя.
• Проверьте давление топлива.
• Проверьте первичный генератор импульсов (датчик угла поворота коленчатого вала или датчик Холла) на качество генерируемого сигнала.
• Проверьте напряжение на контакте для сигнала в штекере форсунки. Оно должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.
• Если напряжения нет, проверьте сопротивление форсунки и напряжение питания форсунки.
• Отсоедините штекер электронного модуля управления, предварительно выключив зажигание.
• Включите зажигание.
• С помощью дополнительного провода (1) на очень короткое время соедините с заземлением (3) каждый из контактов запуска форсунок в многоконтактном штекере электронного модуля управления (2).
• Если форсунка срабатывает, проверьте подачу на-пряжения и заземление электронного модуля управления. Если неисправностей не обнаружено, то, вероятно, неисправен электронный модуль управления.
• Если форсунка не срабатывает, проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи на контакте электронного модуля управления. Если напряжение есть, то под подозрение подпадает форсунка. Если напряжения нет, проверьте провора между штекера-ми форсунок и штекером модуля управления.
• Если цепь форсунок имеет параллельное или последовательное подключение, то проверьте соединения каждой форсунки.
Рабочий цикл слишком длинный или слишком короткий
• Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, а затем проверьте расходомер воздуха или датчик абсолютного давления в коллекторе.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если электронный модуль управления работает в аварийном режиме из-за неисправности одного из датчиков, то двигатель может хорошо работать после прогрева, но запуск холодного двигателя будет затруднен.
Диагностика систем впрыска топлива на работающем двигателе
Обороты двигателя |
Рабочий цикл % |
---|---|
Холостой ход | 3-6 |
2000 об/мин | 7-14 |
3000 об/мин | 11-16 |
Медленное открывание дроссельной заслонки | как выше |
Быстрое открывание дроссельной заслонки | 20 и более |
Торможение двигателем | 0 |
• «Погоняйте» двигатель при различных оборотах. Запишите значения рабочего цикла и сравните их с величинами, приведенными в следующей таблице. Когда двигатель холодный, значения будут слегка увеличены.
• Разгоните двигатель примерно до 3000 об/мин и отпустите дроссельную заслонку.
• Проанализируйте полученные результаты следующим образом:
a) величина рабочего цикла в % должна возрастать при увеличении оборотов двигателя;
b) при быстром разгоне величина рабочего цикла должна сильно возрасти;
c) при торможении двигателем, когда он горячий, величина рабочего цикла должна упасть до нуля (цифровой мультиметр) и должна снова появиться, когда обороты двигателя упадут ниже величины около 1200 об/мин;
d) если показания прибора не падают до нуля, проверьте правильную регулировку дроссельной заслонки и правильность работы датчика положения дроссельной заслонки или выключателя дроссельной заслонки;
e) шум от работы форсунок должен также временно прекратиться при прекращении впрыска топлива;
f) следует отметить, что медленно реагирующий цифровой измеритель может и не показать спад до нуля при торможении двигателем.
Рабочий цикл слишком длинный или слишком короткий
• Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, затем проверьте расходомер воздуха или датчик абсолютного давления.
- Комментарии