Клапан управления холостого хода
Проверка цепи клапана управления оборотами холостого хода (двухпроводный клапан)
• В большинстве систем для проверки двухпроводного клапана цепи клапана управления оборотами холостого хода используется вольтметр или измеритель угла замкнутого состояния.
ЗАМЕЧАНИЕ: Измеритель угла замкнутого состояния не дает хороших результатов при подсоединении к системам Ford - лучше воспользоваться вольтметром или осциллографом.
• Заведите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
• Когда двигатель прогрет, должны быть
• Подсоедините отрицательный провод к заземлению двигателя.
• Подсоедините положительный провод вольтметра или провод измерителя угла замкнутого состояния к проводу, соединенному с контактом для сигнала цепи, получены значения от 7,0 до 9,0 В, рабочего цикла - от 40% до 44% и частоты 110 Гц.
• Когда двигатель холодный или работает под нагрузкой, то напряжение будет уменьшаться, а рабочий цикл увеличиваться. Частота будет оставаться стабильной для большинства клапанов цепи управления оборотами холостого хода (у клапанов фирмы Ford частота обычно изменяется).
ЗАМЕЧАНИЕ: Значение на табло цифрового вольтметра указывает среднее напряжение.
• Нагрузите двигатель, включив фары, обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Среднее напряжение уменьшится, а рабочий цикл увеличится. Частота импульсов должна остаться постоянной.
• Если имеется утечка воздуха или другая неисправность, приводящая к протеканию большего количества воздуха мимо дроссельной заслонки, то рабочий цикл цепи будет меньше нормальной, так как импульсы от электронного модуля управления меньше открывают цепь (больший рабочий цикл] для увеличения оборотов холостого хода.
• В дополнение, если двигатель работает неустойчиво или дроссельная заслонка загрязнена, то электронный модуль управления может подавать импульсы на цепь управления, чтобы сильнее открыть его и увеличить обороты холостого хода. Это может привести к увеличению рабочего цикла.
Сигнала цепи клапана управления оборотами холостого хода нет
• Проверьте сопротивление цепи клапана управления оборотами холостого хода. Обычно оно должно быть от 8 до 16 Ом.
• При включенном зажигании проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи на контакте питания. Если напряжения нет, проверьте провода к главному реле или выключателю зажигания.
• Отсоедините штекер цепи клапана управления оборотами холостого хода.
• При включенном зажигании с помощью дополнительного провода быстро коснитесь контактом провода в штекере цепи клапана управления оборотами холостого хода к заземлению.
• Если цепь клапана управления оборотами холостого хода сработает, проверьте подачу основного напряжения и заземление на электронном модуле управления. Если они нормальные, под подозрение подпадает электронный модуль управления.
• Если цепь клапана управления оборотами холостого хода не срабатывает, проверьте провода между штекером цепи клапана управления оборотами холостого хода и электронным модулем управления.
- Комментарии