Первичная цепь системы зажигания
Общие проверки
•Проверьте контакты катушки зажигания на чистоту и при необходимости почистите их.
•Проверьте катушку зажигания на наличие следов растрескивания, особенно вокруг ее верхней части.
ЗАМЕЧАНИЕ: Хотя описываемые далее проверки можно проводить с помощью базового измерителя угла замкнутого состояния, лучше все же для анализа сигналов в первичной цепи воспользоваться осциллографом.
Процедуры проверки на неработающем двигателе
•Подсоедините отрицательный провод измерителя угла замкнутого состояния к заземлению двигателя.
•Подсоедините положительный провод к отрицательному (-) контакту катушки зажигания (обычно на катушках фирмы Bosch маркируется цифрой 1).
•Проверните двигатель стартером.
•Должно быть получено значение рабочего цикла примерно от 5% до 20%. Если имеется удовлетворительный сигнал в первичной цепи, то она (в том числе и первичный генератор импульсов) получает нужный сигнал.
Сигнала в первичной цепи нет (коммутатор внутри электронного модуля управления)
•Проверьте первичный генератор импульсов.
•Включите зажигание.
•Проверьте подачу напряжения к положительному (+) сигналу 15 катушки зажигания. Если напряжения нет, то проверьте провода и детали цепи подачи напряжения (обычно выключатель зажигания, но может быть еще и реле).
•Проверьте наличие напряжения на отрицательном (-) контакте 1 катушки зажигания. Если напряжения нет, снимите провод с контакта (-) катушки зажигания и повторите проверку. Если напряжения по-прежнему нет, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.
•Если напряжение соответствует номинальному напряжению аккумуляторной батареи, проверьте наличие короткого замыкания на «землю» между контактом 1 катушки зажигания и соответствующим контактом электронного модуля управления. Если напряжения нет по-прежнему, то под подозрение подпадает катушка зажигания.
•Отсоедините многоконтактный штекер электронного модуля управления и проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи на соответствующем контакте электронного модуля управления.
1. Вольтметр постоянного тока; 2. Заземление; 3. Штекер модуля управления.
• Если напряжения нет, проверьте наличие проводимости между контактом 1 катушки зажигания и контактом модуля управления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед отсоединением штекера электронного .модуля управления выключите зажигание.
•Если провода в порядке, проверьте все контакты модуля управления для подачи напряжения и заземления. Если проверки не указали на наличие неисправностей, то под подозрение подпадает электронный модуль управления. Однако перед заменой модуля управления следует попробовать заменить катушку зажигания.
•Если система зажигания не имеет распределителя, повторите проверки для второй или третьей катушки зажигания (если они есть). Соединение электронного модуля управления изменяется в соответствии с системой.
Сигнала в первичной цепи нет (отдельный коммутатор)
• Если напряжения нет, проверьте проводимость проводов между коммутатором и контактом номер 1 катушки зажигания.
•Проверьте первичный генератор импульсов на качество генерации сигнала.
•Включите зажигание.
•Проверьте подачу напряжения к положительному контакту 15 катушки зажигания. Если напряжения нет, проверьте провода и детали для подачи напряжения (обычно это выключатель зажигания или одно из реле системы).
•Проверьте наличие напряжения на отрицательном контакте 1 катушки зажигания. Если напряжения нет, снимите провод с отрицательного контакта катушки зажигания и повторите проверку. Если напряжения по-прежнему нет, проверьте сопротивление первич-ной обмотки катушки зажигания.
•Если напряжение равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте наличие короткого замыкания на «землю» между контактом 1 катушки зажигания и коммутатором. Если провода в порядке, то под подозрение подпадает коммутатор.
•Отсоедините многоконтактный штекер коммутатора, выключив предварительно зажигание.
•Проверьте наличие напряжения на контакте коммутатора, который соединяется с контактом 1 катушки зажигания. Отрицательный провод вольтметра соединяется с заземлением коммутатора 2.
•Проверьте подачу напряжения к коммутатору от выключателя зажигания.
•Проверьте соединение коммутатора с заземлением.
•Проверните двигатель и проверьте наличие управляющего сигнала от электронного модуля управления к коммутатору.
ЗАМЕЧАНИЕ: Хотя для проверки сигнала рабочего цикла от электронного модуля управления к коммутатору можно воспользоваться измерителем угла замкнутого состояния, но целостность сигнала может быть трудно установить. Вместе с тем, для анализа сигнала лучше воспользоваться осциллографом.
•Если управляющего сигнала нет, проверьте целостность проводов между коммутатором и контактом электронного модуля управления.
•Если управляющий сигнал нормальный, но выходного сигнала от коммутатора нет, то, возможно, неисправен коммутатор.
•Если провода нормальные, проверьте все контакты подачи напряжения и заземления на электронном модуле управления. Если неисправностей не обнаружено, то под подозрение подпадает электронный модуль управления. Однако стоит попробовать заменить катушку зажигания или коммутатор перед заменой электронного модуля управления.
•Если система зажигания не имеет распределителя, повторите проверки для второй катушки. Соединение модуля управления изменяется в зависимости от системы.
Процедуры проверок при работающем двигателе
•Подсоедините отрицательный провод измерения угла замкнутого состояния к заземлению двигателя.
•Положительный провод измерителя подсоединения к отрицательному контакту катушки зажигания (на катушках фирмы Bosch он обычно помечен цифрой 1).
Обороты холостого хода | 5 - 20% | ||
2000 об/мин | 15-30% | ||
3000 об/мин | 25-45% | ||
•Заведите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу с различными оборотами и запишите значения рабочего цикла. Примерные значения приведены ниже:
•Очень важно, что рабочий цикл в % увеличивается, когда число оборотов двигателя возрастает. Если цифровой мультиметр может измерять рабочий цикл в мсек., то значение изменяться не будет, когда обороты двигателя возрастают.
•Проверьте заземление коммутатора.
•Проверьте, что такие устройства, как подавитель радиопомех или противоугонное устройства не подсоединены К отрицательному контакту первичной обмотки катушки зажигания.
•Все другие проверки требуют применение осциллографа.
- Комментарии