Потенциометр дроссельной заслонки
Проверки напряжения
• Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.
• Определите контакты подачи напряжения, сигнала и заземления.
ЗАМЕЧАНИЕ: Хотя большинство потенциометров дроссельной заслонки имеют обычно три вывода для проводов, некоторые потенциометры могут иметь дополнительные контакты, которые работают как выключатель дроссельной заслонки. Если это так, проверяйте этот выключатель так, как описано выше для выключателя дроссельной заслонки.
• Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на потенциометре дроссельной заслонки.
• Включите зажигание (не заводя двигатель). В большинстве систем должно быть получено напряжение меньше 0,7 В.
• Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и проверьте плавность роста напряжения до 4,0 - 4,5 В.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если используется цифровой вольтметр, то очень удобно, когда у него есть выход на графопостроитель. В этом случае равномерность изменения напряжения можно наблюдать легче.
Беспорядочный выходной сигнал
• Беспорядочный выходной сигнал имеет место, когда напряжение изменяется скачками, падает до нуля или исчезает.
• Когда выходной сигнал потенциометра дроссельной заслонки беспорядочный, то в этом обычно бывает виноват неисправный потенциометр. В этом случае может помочь только его замена.
Напряжения сигнала дроссельной заслонки нет
• Проверьте подачу опорного напряжения 5,0 В на контакт питания потенциометра дроссельной заслонки.
• Проверьте соединение с заземлением контакта заземления потенциометра.
• Если соединения подачи напряжения и заземления нормальные, проверьте провод подачи сигнала между потенциометром дроссельной заслонки и электронным модулем управления.
• Если подача напряжения или заземление неудовлетворительные, проверьте целостность проводов между потенциометром и модулем управления.
• Если провода потенциометра нормальные, проверьте все соединения подачи напряжения и заземления к модулю управления. Если соединения нормальные, то под подозрение подпадает электронный модуль управления.
Напряжение сигнала или опорное напряжение равны напряжению аккумуляторной батареи
• Проверьте наличие замыкания на провод, соединенный с положительным контактом аккумуляторной батареи или провод, подающий отключаемое напряжение питания.
Проверки сопротивления потенциометра
• Подсоедините омметр между контактом для сигнала потенциометра и контактом подачи напряжения или контактом для сигнала потенциометра и контактом заземления.
• Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и проверьте плавность изменения сопротивления. Если сопротивление потенциометра становится бесконечным или нулевым, то это означает наличие неисправности.
• В настоящем руководстве не приводятся значения сопротивлений потенциометра дроссельной заслонки. Одной из причин этого является то, что многие фирмы-производители автомобилей не публикуют контрольных данных. Однако то, что сопротивление потенциометра поддерживается в требуемых пределах менее важно, чем правильная работа потенциометра (т.е. плавное изменение сопротивления при перемещении дроссельной заслонки).
• Подсоедините омметр между контактом заземления и контактом подачи напряжения потенциометра. Должно быть получено стабильное значение сопротивления.
• Замените потенциометр, если сопротивление равно бесконечности или низко.
- Комментарии