Проверка клапана холостого хода
Процедура проверки клапана управления оборотами холостого хода (трехпроводный клапан фирмы Bosch)
•Для проверки трехпроводного клапана фирмы Bosch необходимы вольтметр и измеритель угла замкнутого состояния.
•Подсоедините отрицательный провод вольтметра или провод измерителя угла замкнутого состояния к заземлению двигателя.
•Подсоедините положительный провод вольтметра или провод измерителя угла замкнутого состояния к проводу, соединенному с одним из двух контактов для сигнала на клапане управления.
•Заведите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
•Когда двигатель горячий, должно быть получено переменное напряжение или значение рабочего цикла примерно в 31% или 69%. Величина рабочего цикла будет зависеть от того, к какому контакту клапана подсоединен измеритель.
•Когда двигатель холодный или находится под нагрузкой, напряжение уменьшится, а величина рабочего цикла возрастет.
ЗАМЕЧАНИЕ: Напряжение, показываемое цифровым вольтметром, будет средним значением напряжения.
•Нагрузите двигатель, включив фары, обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Среднее значение напряжения уменьшится, а величина рабочего цикла - увеличится.
•Если имеется утечка воздуха или другая неисправность, в результате которой дроссельную заслонку обходит больше воздуха, чем нужно, то рабочий цикл клапана управления будет меньше нормального, т.к. электронный модуль управления открывает клапан на меньший период.
•Когда к двигателю приложена большая нагрузка, то импульсы от электронного модуля открывают клапан управления на больший период (увеличивая рабочий цикл), что приводит к увеличению числа оборотов холостого хода.
•В дополнение, если двигатель механически неисправен или дроссельная заслонка грязная, то импульсы от электронного модуля управления сильнее открывают клапан управления, увеличивая обороты холостого хода. Это может привести к неравномерной работе на холостом ходу и к увеличению рабочего цикла по сравнению с нормальным значением.
•Подключите положительный провод вольтметра или провод измерителя угла замкнутого состояния к проводу, соединенному с другим контактом для сигнала на клапане управления.
•Когда двигатель горячий, должно быть получено переменное напряжение или значение рабочего цикла примерно в 31% или 69%. Полученная величина рабочего цикла будет зависеть от того, к какому контакту клапана подсоединен измеритель.
Сигнала клапана управления оборотами холостого хода нет
•Проверьте сопротивление клапана управления.
•При включенном зажигании проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи на контакте питания.
•Если напряжения нет, проверьте провода, идущие к главному реле или к выключателю зажигания.
•Отсоедините штекер клапана управления.
•Включите зажигание. С помощью дополнительного провода быстро коснитесь одним из двух контактов привода в штекере клапана управления заземления.
•Если клапан управления срабатывает, проверьте подачу напряжения и заземление модуля управления. Если все в порядке, то, возможно, неисправен модуль управления.
•Если клапан управления не срабатывает, проверьте провода между штекером клапана управления и модулем управления.
•С помощью дополнительного провода быстро коснитесь заземления другим контактом провода в штекере клапана управления. Интерпретация результатов приведена в двух предыдущих пунктах.
Сопротивление клапана управления (трехпроводный клапан)
•Отсоедините штекер клапана управления.
•Подсоедините омметр между центральным контактом и одним из внешних контактов. Должно быть получено сопротивление 20 Ом.
•Подсоедините омметр между центральным контактом и другим внешним контактом. Должно быть получено сопротивление 20 Ом.
•Подсоедините омметр между двумя внешними контактами клапана управления. Должно быть получено сопротивление 20 Ом.
- Комментарии