Проверка расходомера воздуха
Pacxoдомер воздуха типа KE Jetronic
• Расходомер воздуха в системах KE Jetronic подсоединен к пластине датчика измерительного узла. Когда пластина датчика движется, сигнал измеряется подобным образом, как и у расходомера воздуха лопастного типа в других системах.
• Общие методы проверки и величины сопротивления и напряжения подобны величинам для расходомера воздуха лопастного типа.
Pacxoдомер воздуха с нагреваемой проволокой или с нагреваемой пленкой
ЗАМЕЧАНИЕ: Измерения напряжения основаны на 16 клапанных двигателях Vauxball (Opel) с системой управления Motronic 2,5 Значения для других автомобилей подобны.
Провод для сигнала
• Включите зажигание. Должно быть измерено напряжение около 1,4 В.
• Заведите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Напряжение при этом должно быть около 2,0 В.
• Резко откройте дроссельную заслонку несколько раз. Напряжение не будет заметно увеличиваться по сравнению со значением напряжения на холостом ходу при этой проверке без нагрузки.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если используется цифровой вольт метр, то очень удобно, если он имеет выход на графопостроитель. При этом намного легче контролировать плавный рост напряжения.
• Проверить выходной сигнал у расходомера воздуха с нагреваемой проволокой довольно сложно, так как невозможно имитировать условия полной нагрузки в мастерской, где нет движущейся дорожки с динамо метром. Однако следующая процедура проверки позволит установить, является пи выходной сигнал не прерывным.
• Отсоедините воздухозаборник, чтобы открылась нагреваемая проволока.
• Включите зажигание.
• Пользуясь куском пластмассовой трубки, продуйте воздух поверх нагреваемой проволоки.
• Возможно построить кривую напряжения, хотя она и будет более прерывистой, чем получалось бы при работающем двигателе.
Прерывистый выходной сигнал
• Выходной сигнал будет прерывистым, когда напряжение не изменяется плавно, если оно падает до нуля или появляется разрыв цепи.
• Проверьте сопротивление расходомера воздуха следующим образом. Подсоедините омметр между контактами 2 и 3 на расходомере воздуха. Сопротивление должно составлять примерно 2,5 3,1 Ом.
• Когда выходной сигнал расходомера воздуха прерывистый, а все напряжения питания и заземление удовлетворительные, то это вероятно, указывает на поврежденный расходомер воздуха. В этом случае можно только заменить расходомер воздуха.
Напряжения сигнала нет
• Проверьте подачу напряжения аккумуляторной бата реи на контакт расходомера воздуха номер 5.
• Проверьте соединение с заземлением на контакте расходомера номер 2.
• Проверьте соединение с заземлением на контакте расходомера номер 1.
• Если подача напряжения и заземления удовлетворительны, то проверьте целостность провода для сигнала между расходомером и электронным модулем управления.
• Если подача напряжения или заземления неудовлетворительны, проверьте проводимость проводов подачи напряжения или заземления между расходомером и электронным модулем управления.
• Если провода расходомера нормальные, проверьте подачу напряжения и заземление на модуль управления. Если они нормальные, то под подозрение подпадает электронный модуль управления.
- Комментарии