Проверка включения датчика кислорода
• Все автомобили, оснащенные катализатором с об-ратной связью, контролируют наличие кислорода в выхлопной системе и реализуют выходной сигнал к форсункам для поддержания соотношения воздух/ топливо в пределах X = 1,0 ± 0,03.
Включение датчика кислорода является основным условием для правильной работы системы впрыска топлива. Очень важно, чтобы включение датчика кислорода происходило правильно.
• Подсоедините подходящий осциллограф или вольт-метр к проводу включения датчика кислорода.
• Разгоните двигатель примерно до 2500 - 3000 об/ мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода и запустить катализатор.
• Дайте двигателю работать на повышенных оборотах холостого хода и проверьте включение датчика кислорода.
• Напряжение датчика должно составлять величину примерно от 200 до 800 мВ и включаться с частотой 8-10 раз каждые 10 секунд (1 Гц).
ЗАМЕЧАНИЕ: Цифровой вольтметр укажет сред-нее значение напряжения примерно в 450 мВ. «Медленный» датчик кислорода может включаться правильно и может не обнаружиться, что напряжение немного выше. Осциллограф является наиболее удобным прибором и может обнаружить большинство неисправностей. Однако если вольтметр имеет функцию фиксации максимального и минимального значения, то область среднего включения определяется более легко.
Включения датчика кислорода нет
• Проверьте систему самодиагностики на наличие кодов неисправностей. Если датчик кислорода вышел из строя, то электронный модуль управления либо перейдет в режим работы без обратной связи или использует фиксированное напряжение примерно 0,45 В для поддержания значения X = 1,0.
• Проверьте цепь нагревателя датчика кислорода (только нагреваемый датчик, 2-, 3- или 4-проводного типа), обратитесь к проверкам датчика кислорода, описанным в соответствующей главе.
• Если цепь нагревателя датчика кислорода не работает, то датчик может не достичь рабочей температуры (или только случайно).
• Резко разгоните двигатель - когда смесь станет бога-той, то датчик кислорода выдаст высокое напряжение.
• Если выхлопная система оснащена каналом (отводом) для контроля содержания СО до катализатора, то измерьте объемную концентрацию СО (в %) и концентрацию НС в этом отводе. Если катализатор работает эффективно, то следующие проверки могут быть непродуктивными, когда концентрация измеряется в выхлопной трубе.
• Разгоните двигатель примерно до 2500 - 3000 об/ мин на 3 минуты для разогрева датчика кислорода и запуска катализатора.
• Снизьте обороты двигателя до холостых оборотов.
• Переведите систему в режим работы без обратной связи, отсоединив штекер датчика кислорода.
Двигатели с многоточечным впрыском топлива
• Снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива и заглушите конец шланга.
Двигатели с одноточечным впрыском топлива
• На короткое время пережмите магистраль возврата топлива от регулятора давления топлива к топливному баку.
Все двигатели
• Концентрация СО должна увеличиться и напряжение датчика кислорода должно включиться до высокого значения.
• Возвратите систему к режиму работы с обратной связью, подсоединив штекер к датчику кислорода.
• Концентрация СО должна вернуться к нормальному значению, так как двигатель реагирует на обогащение смеси. Это означает, что датчик кислорода и электронный модуль управления могут контролировать обогащение смеси.
Двигатели с многоточечным впрыском топлива
• Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления.
• Переведите систему в режим работы без обратной связи, отсоединив штекер датчика кислорода.
• Наполовину вытяните щуп или отсоедините вакуумный шланг, чтобы образовать утечку топлива.
• Концентрация должна уменьшиться, а напряжение датчика кислорода должно включиться до низкого значения.
• Возвратите систему в режим работы с обратной связью, подсоединив штекер к кислородному датчику.
• Концентрация СО должна вернуться к нормальному значению, т.к. двигатель реагирует на обеднение смеси. Это означает, что датчик кислорода и электронный модуль управления могут контролировать обеднение смеси.
- Комментарии