Работа потенциометра
Автомобильный потенциометр может быть очень полезным провести некоторые проверки на двигателе при различных рабочих температурах.
Если механик должен ждать, пока двигатель остынет, достигнет рабочей температуры или другой важной температуры, то процесс проверки может стать очень длительным и утомительным.
Большинство блоков управления системами впрыска топлива (и некоторые блоки управления электронными системами зажигания) воспринимает температуру двигателя по сигналу напряжения от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ЗАМЕЧАНИЕ: Во многих случаях этот сигнал может поступать от датчика температуры масла вместо датчика температуры охлаждающей жидкости или в дополнение к нему.
Если потенциометр (переменный резистор) подсоединен между контактами датчика температуры охлаждающей жидкости и датчиком температуры масла, то может быть имитирована температура двигателя во всей области его рабочих температур. Вместо переменного резистора можно использовать магазин сопротивлений с диапазоном изменения сопротивления от 1 до 100000 Ом.
Процедура проверки
Нужно следовать нижеприведенным указаниям при использовании потенциометра вместо датчика температуры охлаждающей жидкости или датчика температуры масла.
• Отсоедините штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Подсоедините потенциометр между двумя контактами штекера.
• Установите потенциометр на нужную величину сопротивления для той температуры, которую нужно имитировать.
• Изменяйте сопротивление и проведите требуемые процедуры проверки.
• На некоторых двигателях при проведении проверок выдаются коды неисправностей, которые нужно стереть после окончания проверки.
• Обратитесь к инструкциям по стиранию кодов неисправностей, приведенных в соответствующих главах настоящего руководства.
- Комментарии