Реле системы
Быстрая проверка
• Если двигатель не работает или детали системы управления реле не работают, то описываемый ниже метод помогает быстро определить исправность реле.
• Проверьте наличие напряжения питания на деталях, питание которых осуществляется реле.
• Если напряжения нет, перемкните реле и проверьте наличие напряжения на деталях или попробуйте запустить двигатель.
• Если двигатель запустился, и напряжение теперь есть, то проверьте реле или замените его.
• Если напряжения нет, проверьте наличие напряжения питания, выходного напряжения и заземления на контактах реле. Проверьте цепи питания.
• Проверьте целостность предохранителя в цепи питания.
Типичные соединения контактов реле (стандартные реле)
Номер контакта |
Функция |
---|---|
30 на главном реле | Питание от положительного контакта аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть постоянно |
86 на главном реле | Питание от положительного контакта аккумуляторной батареи или от выключателя зажигания. Напряжение должно быть постоянно или падать |
85 на главном реле | Обмотка реле, соединенная с заземлением или контакт управления электронным модулем управления. При включении зажигания напряжение должно быть около нуля |
87 на главном реле | Выходное напряжение питания к электронному модулю управления, клапану управления оборотами холостого хода, форсункам и т.д. При включении зажигания должно быть напряжение аккумуляторной батареи |
30 на реле топливного насоса | Питание от положительного контакта аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть постоянно |
86 на реле топливного насоса | Питание от контакта 87 главного реле или от выключателя зажигания. Напряжение должно быть постоянно или при включении зажигания |
85 на реле топливного насоса | Обмотка реле, контакт управления модулем управления. При проворачивании двигателя стартером или его работе должно быть напряжение менее 1,25В |
87 на реле топливного насоса | Выходное напряжение питания к топливному насосу и иногда к нагревателю датчика кислорода. При проворачивании двигателя стартером или его работе должно быть напряжение аккумуляторной батареи |
15-контактное реле (типичное) фирм Citroen, Peugeot и Fiat
Номер контакта |
Функция |
---|---|
1 | Выходной контакт реле. Обычно соединен с цепью топливного насоса |
2 | Питание реле от аккумуляторной батареи (от положительного контакта аккумуляторной батареи). Напряжение должно быть постоянно |
3 | Питание реле от аккумуляторной батареи (от положительного контакта аккумуляторной батареи). Напряжение должно быть постоянно |
4 | Выходной контакт реле. Подключаемые детали изменяются в зависимости от системы |
5 | Выходной контакт реле. Подключаемые детали изменяются в зависимости от системы |
6 | Выходной контакт реле. Подключаемые детали изменяются в зависимости от системы |
7 | Контакт заземления или управления |
8 | Питание реле от аккумуляторной батареи (от положительного контакта аккумуляторной батареи). Напряжение должно быть постоянно |
9 | Выходной контакт. Обычно соединен с цепью топливного насоса |
10 | Контакт заземления или управления |
11 | Питание реле от аккумуляторной батареи (от положительного контакта аккумуляторной батареи). Напряжение должно быть постоянно |
13 | Выходной контакт реле. Подключаемые детали изменяются в зависимости от системы |
14 | Питание от выключателя зажигания. Должно быть подключено напряжение |
15 | Питание реле от аккумуляторной батареи (от положительного контакта аккумуляторной батареи). Напряжение должно быть постоянно |
ЗАМЕЧАНИЕ: Хотя функции указанных выше контактов в основном, те же самые, имеются различия в способе подключения реле в зависимости от использования.
- Комментарии