Сопротивление датчика температуры
Датчик температуры воздуха тип с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления
•Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом.
Датчик с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры. Датчик с положительным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление увеличивается с ростом температуры.
•Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном канале расходомера воздуха или во впускном коллекторе. Если датчик расположен в расходомере воздуха, то он участвует в общем заземлении. Оба типа датчиков являются примерами двухпроводных датчиков и процедуры проверок подобны.
•Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.
•Определите контакты для сигнала и заземления.
•Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике (датчик расположен в блоке воздушного фильтра).
•Включите зажигание (не запуская двигатель),
•В зависимости от температуры воздуха должно быть получено напряжение от 2 до 3 В. Типичные напряжения при различных температурах указаны в градуировочных таблицах для датчика температуры воздуха.
•Напряжение сигнала будет изменяться в соответствии с температурой воздуха во впускном тракте датчика или во впускном коллекторе. Когда температура воздуха в моторном отсеке или во впускном коллекторе возрастает, то напряжение сигнала, подходящего к электронному модулю управления уменьшается. Когда двигатель холодный, температура воздуха соответствует окружающей температуре.
После запуска двигателя температура воздуха в моторном ссеке и во впускном коллекторе возрастает. Температура воздуха во впускном коллекторе возрастает примерно до 70° - 80°, что намного превышает температуру воздуха в моторном отсеке.
•При необходимости проведения проверок при различных температурах, датчик температуры воздуха можно нагреть с помощью бытового фена или охладить с помощью аэрозольного охладителя. Когда датчик нагревается или охлаждается, то температура изменяется, а вместе с ней сопротивление и напряжение.
- Комментарии