Сопротивление форсунок
• Снимите штекер с каждой форсунки и измерьте сопротивление форсунки между двумя ее контактами. На управляемых током форсунках сопротивление обычно бывает 4 Ом, на большинстве обычных систем - 16 Ом.
• При рассмотрении цепи с параллельным соединением форсунок или объединенных форсунок, одну неисправную форсунку сложнее определить. Предлагая, что сопротивление одной форсунки равно 16 Ом, величины, которые могут быть получены при различных комбинациях форсунок, будут следующими.
Сопротивление Ом | Условие 4 форсунки в группе |
---|---|
4-5 | все форсунки исправны |
5-6 | одна форсунка неисправна |
8-9 | две форсунки неисправны |
16-17 | три форсунки неисправны |
3 форсунки в группе
|
|
5-6 | все форсунки исправны |
8-9 | одна форсунка неисправна |
16-17 | две форсунки неисправны |
2 форсунки в группе
|
|
8-9 | обе форсунки в порядке |
16-17 | одна форсунка неисправна |
Топливная форсунка одноточечной системы впрыска топлива
• Подсоедините отрицательный провод измерителя замкнутого состояния к заземлению двигателя.
• Определите контакты подачи напряжения и сигнала.
• Подсоедините положительный провод измерителя угла замкнутого состояния к проводу, соединенному с контактом для сигнала на форсунке.
ЗАМЕЧАНИЕ: Большинство одноточечных систем используют токовое управление, и средний измеритель не сможет точно измерить этот тип сигнала управления впрыском. В связи с этим на большинстве одноточечных систем для проверок сигнала рекомендуется использовать осциллограф.
Процедуры проверки сопротивления на неработающем двигателе
• Проверните двигатель стартером.
• Должно быть получено некоторое значение рабочего цикла форсунки. Если измеритель замкнутого состояния может измерить полную ширину импульса (несколько миллисекунд), то это более удобно при измерениях. Если получен сигнал, то это, как минимум, указывает на то, что электронный модуль управления способен управлять процессом впрыска. Однако это еще не гарантирует, что сигнал полностью удовлетворяет всем требованиям.
Хороший сигнал на форсунке
• Если сигнал на форсунке нормальный и сигнал в первичной цепи системы зажигания тоже имеется, то неисправность скорее всего, не в электронном модуле управления.
Сигнал на форсунке слабый или вообще отсутствует
• Проверьте давление топлива в системе.
• Проверьте датчик угла поворота коленчатого вала, датчик Холла или другой первичный генератор импульсов на качество сигнала.
• Проверьте напряжение на контакте для сигнала в штекере форсунки. Оно должно равняться напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжения нет, сделайте следующее:
a) проверьте сопротивление форсунки;
b) проверьте сопротивление балластного резистора (если есть);
c) проверьте целостность проводов между штекером форсунки и штекером электронного модуля управления;
d) проверьте подачу напряжения на форсунку.
• Отсоедините штекер электронного модуля управления, предварительно выключив зажигание.
• Включите зажигание.
• Пользуясь вспомогательным проводом, кратковременно соедините контакт привода форсунки в штекере модуля управления с заземлением.
• Если форсунка срабатывает, проверьте подачу основного напряжения и заземление на модуле управления. Если они нормальные, то вероятно, неисправен модуль управления.
• Если форсунка не срабатывает, проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи на контакте электронного модуля управления. Если напряжение есть, то, вероятно, неисправна форсунка. Если напряжения нет, проверьте провода между штекерами форсунок и штекером электронного модуля управления.
Длительность (ширина) импульса слишком большая или слишком малая (только, если могут быть сделаны точные измерения)
• Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик абсолютного давления.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если электронный модуль управления работает в аварийном режиме из-за неисправности одного из датчиков, то двигатель может работать хорошо, когда он прогрет, но запуск холодного двигателя может быть затруднен.
Проверки сопротивления на работающем двигателе
• Обратитесь к разделу, посвященному системе много точечного впрыска топлива (см. выше), где описаны процедуры проверок, которые применимы для проверок этой системы и системы одноточечного впрыска на работающем двигателе.
Проверки сопротивления
• Снимите штекер форсунки и измерьте сопротивление между двумя контактами. Величина сопротивления для большинства форсунок системы одноточечного впрыска менее 2,0 Ом, но следует проверить это для конкретного автомобиля.
• Если установлен резистор, то снимите штекер резистора и измерьте сопротивление между двумя контактами. Обратитесь к техническим данным для конкретного автомобиля
- Комментарии