Выключатель дроссельной заслонки
Проверки напряжения
•Три провода к штекеру выключателя дроссельной заслонки предназначены для заземления, сигнала о режиме холостого хода и сигнала о режиме полной нагрузки.
•Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.
•Определите контакты для сигнала холостого хода, сигнала полной нагрузки и заземления.
ЗАМЕЧАНИЕ: Нижеописанные операции применяются на типичном трехпроводном выключателе дроссельной заслонки. Однако, в некоторых случаях, выключатель режима холостого хода и выключатель режима полной нагрузки могут быть подсоединены по отдельности. Также, в некоторых случаях, могут быть установлены отдельные выключатели режимов холостого хода и полной нагрузки. На некоторых моделях автомобилей Rover, выключатель дроссельной заслонки расположен на педали акселератора. Независимо от расположения, основная процедура проверки будет одинаковой для всех типов.
•Включите зажигание (не заводя двигатель).
•Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом выключателя дроссельной заслонки для сигнала холостого хода.
•На вольтметре должно быть напряжение 0 В. Если вольтметр показывает 5,0 В, ослабьте винты и отрегулируйте выключатель так, чтобы было получено нулевое напряжение.
ЗАМЕЧАНИЕ: На некоторых автомобилях выключатель дроссельной заслонки может быть нерегулируемым.
Не может быть получено напряжение 0 В (дроссельная заслонка закрыта)
•Проверьте положение дроссельной заслонки.
•Проверьте соединение выключателя с заземлением.
•Проведите измерения сопротивления выключателя.
•Если напряжение удовлетворительное при закрытой дроссельной заслонке, то резко откройте дроссельную заслонку - выключатель должен щелкнуть, а напряжение должно возрасти до 5,0 В.
Напряжение низкое или отсутствует (дроссельная заслонка открыта)
•Проверьте, что контакт режима холостого хода на выключателе не закорочен на заземление.
•Отсоедините штекер выключателя и проверьте наличие напряжения 5,0 В на контакте режима холостого хода в штекере. Если напряжения нет, проведите следующие проверки:
проверьте целостность провода для сигнала режима холостого хода между выключателем и электронным модулем управления;
если провода выключателя нормальные, проверьте все соединения для подачи напряжения и заземления, идущие к электронному модулю управления. Если они нормальные, то под подозрение подпадает модуль управления.
Напряжение нормальное (дроссельная заслонка открыта)
•Подсоедините провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом выключателя дроссельной заслонки для сигнала полной нагрузки.
•Когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода или чуть приоткрыта, вольтметр должен показать 5,0 В.
Напряжение низкое или отсутствует (дроссельная заслонка закрыта или чуть приоткрыта)
•Проверьте соединение с заземлением.
•Проверьте, что контакт режима полной нагрузки на выключателе дроссельной заслонки не замыкает на заземление.
•Отсоедините штекер выключателя дроссельной заслонки и проверьте наличие напряжения 5,0 В на контакте режима полной нагрузки в штекере. Если напряжения нет, проведите следующие проверки:
проверьте целостность провода для сигнала режима полной нагрузки между выключателем дроссельной заслонки и электронным модулем управления; если провода выключателя нормальные, проверьте все соединения для подачи напряжения и заземления к электронному модулю управления. Если они нормальные, го под подозрение подпадает электронный модуль управления.
Напряжение нормальное (дроссельная заслонка закрыта или чуть приоткрыта)
•Полностью откройте дроссельную заслонку. Когда угол ее открывания станет больше 72°, то напряжение должно упасть до нуля. Если напряжение не упадет, то, вероятно, неисправен выключатель дроссельной заслонки.
Проверки сопротивления
•Отсоедините штекер выключателя дроссельной заслонки.
•Подсоедините омметр между контактом заземления выключателя (иногда обозначается 18) и контактом 2 (контакт режима холостого хода).
•Когда выключатель дроссельной заслонки замкнут, то омметр должен показать сопротивление около 0 В.
•Медленно откройте дроссельную заслонку. Когда выключатель размыкается, он должен щелкнуть - сопротивление должно стать равным бесконечности и оставаться таким, даже когда дроссельная заслонка полностью открывается.
•Подсоедините омметр между контактом заземления (иногда обозначается 18) и контактом 3 (контакт режима полной нагрузки).
•Когда выключатель дроссельной заслонки замкнут, омметр должен показать разрыв цепи (бесконечное сопротивление).
•Медленно открывайте дроссельную заслонку. Когда выключатель размыкается, он должен щелкнуть - сопротивление должно оставаться бесконечным до тех пор, пока угол открывания дроссельной заслонки не станет больше 72° - сопротивление при этом станет равным примерно 0 Ом.
•Если выключатель работает не так, как описано и замыкание и размыкание выключателя не могут регулироваться изгибанием рычагов привода дроссельной заслонки, то, вероятно, неисправен сам выключатель дроссельной заслонки.
- Комментарии