Колебательная проверка Ford
• Все подозреваемые детали, провода и соединения нужно осторожно пошатать или постучать по ним.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправность при этом процессе, то она записывается в «удерживающую» память (если установлена).
ЗАМЕЧАНИЕ: Некоторые устройства считывания кодов неисправностей могут издавать звуковой сигнал или светодиод будет мигать для индикации наличия неисправности или плохого соединения при проведении этой процедуры. Повторите проверку режима 1 для считывания кодов, обнаруженных при «колебательной проверке» и хранимых в «удерживающей памяти». Запишите все коды для автомобилей без «удерживающей памяти», т.к.. они не сохранятся в памяти блока управления.
• Устраните все неисправности точно в порядке их появления. Повторяйте проверку в режиме 1 до тех пор, пока коды «жестких» неисправностей более не будут выдаваться, а затем переходите к проверке в режиме 2.
ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы избежать ошибок при самодиагностике, рекомендуется выключить зажигание и подождать 10 секунд перед началом другой проверки в режиме 1 или перед началом проверки в режиме 2.
• Выключите зажигание для окончания считывания кодов неисправностей.
ЗАМЕЧАНИЕ: Проверка в режиме 2 не применяется для автомобилей с двигателем 2,4л и 2,9л V6 с катализатором.
• Заведите двигатель. Подождите 4 секунды, а затем включите устройство считывания кодов неисправн-стей для начала считывания кодов.
• После нескольких секунд устройство считывания кодов начнет отображать 2значные коды неисправностей.
• Запишите каждый код по мере его появления. Значения кодов неисправностей указаны в таблице в конце главы.
• Коды неисправностей будут постоянно выдаваться при работающем двигателе. Код 11 указывает, что неисправностей в памяти нет.
• Все подозреваемые на наличие неисправности детали, провода и соединения нужно осторожно пошатать или слегка постучать по ним ипи автомобиль должен совершить контрольную поездку.
• Устраните все неисправности точно в порядке их появления. Повторите проверки в режимах 1 и 2 до тех пор, пока они успешно не закончатся и не будут выданы коды «жестких» неисправностей. Только после этого переходите к проверке в режиме 3.
ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы избежать ошибок при самодиагностике, рекомендуется выключить зажигание и подождать 10 секунд перед началом проверок в режимах 1 или 2, или черед началом проверки в режиме 3
• Выключите устройство считывания кодов неисправностей для окончания считывания кодов неисправностей.
Режим проверки - 2
ЗАМЕЧАНИЕ: Версия системы EEC IV, устанавливаемая на двигатели выпуска с 1988 года, не осуществляет проверку в режиме 3, если какие-либо «жесткие» коды присутствуют перед началом проверки.
• Выключите зажигание, а затем включите устройство считывания кодов неисправностей для считывания кодов.
• Включите зажигание, подождите 3 секунды, а затем заведите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
• Прогревайте двигатель на 2000 об/мин, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.
• Когда процедура самодиагностики начнется, будет выдан код 50, Если выдается только этот код или вместе с одним или несколькими кодами неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости, то либо температура двигателя слишком низка, либо датчик температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о слишком низкой температуре. Последняя неисправность может быть вызвана неисправностью системы охлаждения двигателя или нестандартным датчиком, который попрежнему находится в рамках параметров датчика температуры охлаждающей жидкости и поэтому не выдает код неисправности. Проверка в режиме 3 не начнется до тех пор, пока блок управления не убедится в том, что достигнута рабочая температура.
• Когда блок управления проверит температуру, начинается проверка. Обороты двигателя возрастут до значения, соответствующего повышенным оборотам холостого хода, когда система EEC IV выполняет набор определенных проверок датчиков и исполнительных механизмов.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если обороты не увеличиваются в течение 60 секунд, проверьте, что двигатель достиг рабочей температуры, а затем повторите попытку проверки. Также, если какие-либо из сервисных соединений подсоединены, то будет выдан соответствующий код, а проверка прекратиться.
• Когда выдается код 10, резко нажмите дроссельную заслонку так, чтобы обороты двигателя моментально возросли более 3000 об/мин (на моделях с катализатором — 4000 об/мин). Снова дайте двигателю работать на холостом ходу. Такая проверка с резким увеличением оборотов нагружает расходомер воздуха или датчик абсолютного давления, потенциометр дроссельной заслонки и другие динамические датчики. Коды неисправностей будут занесены в память, если сигнал (сигналы) не удовлетворяют определенным параметрам, если сигнал отсутствует или подается неправильно.
• Коды неисправностей, определенные при проверке в режиме 3, теперь будут выданы. Если коды неисправностей присутствуют, то неисправности нужно устранить перед тем, как перейти в режим установки параметров.
• Если неисправностей не обнаружено, то будет выдан код 11, за ним будет выдан код 60, который обозначает начало режима установки параметров.
ЗАМЕЧАНИИ: Двигатели Ford 2,4л и 2,9л V6 с катализаторами не выдают код 60. Когда выдан код 11, то система эффективно начнет режим установки параметров.
Режим установки параметров
• Когда электронный блок управления в режиме установки параметров, то момент зажигания и обороты холостого хода разрегулируются и регулировки могут быть сделаны до базового момента зажигания (модели с распределителем зажигания) и до базовых оборотов холостого хода (если возможно). Когда невозможно отрегулировать базовый момент зажигания (модели с системой зажигания без распределителя) или базовые обороты холостого хода, эти величины могут быть проверены и сопоставлены с определенными данными. Если измеренные величины неправильные, то, вероятно, неисправна система или электронный блок управления.
• На моделях Ford Transit 2,9 с катализатором можно проверить пластину дроссельной заслонки на правильность установки и при необходимости отрегулировать ее.
• После 2 минут (модели с катализатором) или 10 минут (модели без катализатора) будет выдан код 70. Это означает коней режима установки параметров, и что блок управления осуществил установку момента зажигания и оборотов холостого хода. Если регулировки не закончены, вернитесь к коду 60, повторив проверку в режиме 3 и установку параметров.
• Выключите зажигание и снимите устройство считывания кодов неисправностей для окончания выдачи кодов неисправностей.
• Не забудьте подсоединить провода для октанкоррекции и для регулировки холостого хода, если они были отсоединены перед началом процедуры самодиагностики.
- Комментарии