Режим колебательной проверки система Ford EEC IV
• Система теперь перейдет в режим «колебательной проверки». Все подозрительные детали, провода и соединения теперь нужно осторожно пошатать или постучать по ним. Если электронный блок управления обнаружит неисправность при этих операциях, то она будет занесена в «удерживающую» память.
ЗАМЕЧАНИЕ: Некоторые устройства считывания кодов неисправностей могут издавать звуковой сигнал или светодиод будет мигать для индикации наличия неисправности или плохого соединения при проведении этой процедуры. Повторите проверку режима 1 для считывания кодов, определенных при «колебательной проверке и хранимых в «удерживающей памяти».
• Выключите устройство считывания кодов неисправностей, а затем выключите зажигание для окончания считывания кодов неисправностей.
• Коды стираются путем повторения проверки в режиме 1 до момента появления кодов. Нажатие кнопки на панели управления устройством считывания кодов является обычным методом стирания кодов из «удерживающей» памяти.
• Устраните все неисправности в точном порядке их появления. Повторите проверку в режиме 1 до тех пор, пока коды «жестких» неисправностей более не будут выдаваться, а затем переходите к проверке в режиме 2.
ЗАМЕЧАНИЕ: Для того чтобы избежать ошибок при процедуре самодиагностики, рекомендуется выключить зажигание и подождать 10 секунд перед началом проверки в режиме 2.
Проверка в режиме 2
ЗАМЕЧАНИЕ: Версия системы EEC IV, устанавливаемая на большинство двигателей выпуска с 1988 года не производит проверку в режиме 2, если перед началом проверки имеются какие-либо «жесткие» коды.
• Выключите зажигание, а затем включите устройство считывания кодов неисправностей.
• Включите зажигание, подождите 3 секунды, заведите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
• Разгоните двигатель до 2000 об/мин и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
• Если код выдается один или вместе с одним или несколькими кодами неисправностей датчика охлаждающей жидкости, то либо слишком низка температура двигателя, либо датчик охлаждающей жидкости сигнализирует о слишком низкой температуре. Последняя причина может быть вызвана неисправностью системы охлаждения двигателя или несоответствующим датчиком, который по-прежнему остается в пределах параметров датчика охлаждающей жидкости и поэтому, следовательно, не будет выдавать код неисправности. Проверка в режиме 2 не начнется до тех пор, пока электронный блок управления не «удостоверится», что достигнута рабочая температура.
• Когда электронный блок управления проверит температуру, то проверка начинается. Обороты двигателя увеличатся до значения, соответствующего повышенным оборотам холостого хода, когда система выполняет набор определенных проверок датчиков и исполнительных механизмов.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если обороты не возрастут за 60 секунд, проверьте, что двигатель достиг рабочей температуры, а затем повторите проверку. Также, если включен кондиционер или селектор автоматической КПП находится в положении «D», то будет выдан соответствующий код, а проверка прекратиться.
• Когда процедура самопроверки начнется, то будет выдан код 020 (командный код для двигателей Zetec) или код 030 (командный код для двигателей V6).
• В течение 10 секунд после появления командного кода нужно закончить следующие операции:
a) полностью нажмите и отпустите педаль тормоза, иначе в память будет занесен код 536;
b) выверните рулевое колесо в одном направлении до упора, а затем выровняйте колеса. Это приведет в действие выключатель, срабатывающий от давления, в системе усилителя рулевого управления. Если выключатель в системе усилителя рулевого управления неисправен, то в память занесется код 519. Если выключатель не сработает, то будет занесен код 521. Если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, то код появится, но на него не следует обращать внимания;
с) только автомобили с автоматической КПП: включите и выключите выключатель повышающей передачи (если установлен), затем включите и выключите выключатель срабатывания сброса (если установлен).
• Примерно через 20 секунд будет выдан код 010. В течение 10 секунд после появления командного кода нужно выполнить следующие операции:
Резко нажмите дроссельную заслонку так, чтобы обороты двигателя моментально возросли более чем до 3000 об/мин. Эта проверка нагрузит расходомер воздуха или датчик абсолютного давления, потенциометр дроссельной заслонки и другие динамические датчики. Коды неисправностей будут занесены в память, если сигнал (сигналы) не соответствуют определенным параметрам или если сигнал отсутствует или подается неправильно.
• Переведите двигатель в режим холостого хода. Теперь будут выданы коды неисправностей, обнаруженные при проверке в режиме 2. При выдаче кодов на экране устройства считывания кодов неисправностей будет синхронно мигать черная точка.
• Может быть выдан код 998, а за ним будет код, относящийся к одному из датчиков или систем, перечисленных ниже:
a) расходомер воздуха;
b) датчик температуры воздуха;
c) датчик температуры охлаждающей жидкости;
d) потенциометр дроссельной заслонки;
e) датчик электронной системы разницы давлений;
f) электронный преобразователь давления.
• Если это произошло, переходите к следующему пункту. Если нет, то необходимо устранить неисправности перед выполнением режима установки параметров.
• Если выдается код 998, а за ним код, относящийся к одному из датчиков, перечисленных ранее, сделайте следующее:
a) выйдите из проверки в режиме 2;
b) заглушите двигатель;
c) проверьте детали и устраните все неисправности; а) возобновите проверку в режиме 2.
• Если выданы коды 536 или 521, то в процессе проверки были использованы неверные приемы. Повторите процедуру проверки в режиме 2.
• Если неисправностей не обнаружено, то будет выдан код 111. Когда черная точка перестанет мигать, то это означаем начало режима установки параметров. Последний выданный код останется на экране устройства считывания кодов неисправностей обычно это код 111.
- Комментарии