Усовершенствованная система Ford EEC IV
(считывание 2-значных кодов)
• Прочитайте замечания в разделе «Считывание 2-значных кодов неисправностей в усовершенствованной системе Ford EEC IV - общие указания» перед проведением проверок, описанных в данном параграфе.
Из-за сложности процедуры считывания кодов неисправностей, у автомобилей Ford с усовершенствованной системой EEC IV и из-за ненадежности ручных методов, рекомендуется использовать устройство считывания кодов неисправностей, чтобы избежать ошибок.
• Подсоедините светодиодный пробник между контактом 3 на штекере самодиагностики (отрицательный провод) и положительным контактом аккумуляторной батареи.
1. Аналоговый вольтметр постоянного тока;
2. Выход; 3. Штекер самодиагностики;
4. Вход;
5. Заземление;
6. Провод-перемычка.
• Пользуясь дополнительным проводом, перемкните контакты 1 и 2 в штекере самодиагностики.
Проверка в режиме 1
• Включите зажигание (не проворачивайте двигатель стартером, если он не заводится). Примерно после 45 секунд светодиод начинает выдавать двухзначные коды неисправностей следующим образом:
a) две цифры кода определяются двумя сериями вспышек;
b) первая серия вспышек соответствует числу десятков, а вторая серия определяет число единиц;
c) цифры кода определяются 0,5секундными вспышками с 0,5секундными паузами;
d) 2секундная пауза разделяет цифры каждого кода, а 4секундный импульс разделяет отдельные коды. Система EEC IV с устройством поддерживающей памяти: после выдачи всех кодов за паузой в 6 9 секунд, следует одна вспышка (разделение кодов). За второй паузой в 6 9 секунд следует другая одиночная вспышка, а затем выдаются прерывистые («мягкие») коды неисправностей, которые хранятся в памяти устройства поддерживающей памяти;
e) код 12 определяется следующим образом: одна вспышка продолжительностью 0,5 секунд, 2се-кундная пауза, затем две вспышки по 0,5 секунд, разделенные 0,5секундной паузой;
f) после того, как выдан последний «жесткий» код, следует пауза от 6 до 9 секунд, затем одна вспышка (разделение кодов), другая пауза 69 секунд, а затем выдаются «мягкие» коды, находящиеся в устройстве поддержания памяти.
• Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите коды. Значения кодов неисправностей указаны в таблице в конце главы.
• Командные коды будут выдаваться в определенные моменты процедуры. При считывании командных кодов проверяющему нужно провести определенные действия. Если их не провести, то будет запомнен код неисправности и нужно будет повторить процедуру включения зажигания для считывания кодов неисправностей.
• Если появляется код 10 (некоторые автомобили с автоматической коробкой передач выпуска с 1991 года), полностью нажмите и отпустите педаль акселератора и педаль тормоза (должно сработать устройство «кикдаун»). Если соответствующая операция не завершается в течение 10 секунд появлением кода 10, то электронный блок управления запоминает код неисправности. Если считываются процедурные коды, то выключите зажигание, подождите 10 секунд, а затем вновь запустите проверку в режиме 1.
• Коды неисправностей, выдаваемые усовершенствованной системой (без устройства поддержки памяти), имеются только тогда, когда неисправность присутствует постоянно и когда включено зажигание. Если неисправность присутствует постоянно, то соответствующий код будет запоминаться каждый раз при включении зажигания. Однако если неисправность появляется случайно и зажигание выключается, код неисправности пропадет до тех пор, пока неисправность не появится снова.
• Все коды неисправностей, выдаваемые на этом этапе, указывают наличие «жестких» неисправностей.
• Если выдается код 11, то кодов неисправностей в памяти нет.
• После выдачи всех кодов они повторяются еще раз. Следующая операция зависит от автомобиля.
• Модели без «удерживающей» памяти:
a) появляется код 10, который указывает на то, что электронный блок управления начал режим «колебательной проверки»;
b) после этого перейдите к указаниям по проведению процедуры «колебательной проверки».
• Модели с «удерживающей» памятью:
a) будет выдан разделительный код (код 10 для автомобилей с двигателями V6 2,4/2,9л или код 20 для всех остальных), а затем будут выданы все коды устройства поддержки памяти;
ЗАМЕЧАНИЕ: Если выдается код 11, то кодов в памяти устройства поддержки памяти нет.
b) после выдачи кодов устройства поддержки памяти,
они повторяются еще раз. Затем коды в устройстве будут стерты, и будет выдан код 11, который
указывает на то, что электронный блок управления начал режим «колебательной проверки».
Колебательная проверка
• При такой проверке следует осторожно покачать или слегка постучать по всем подозрительным деталям, проводам и соединениям. Если при этом электронный блок управления обнаруживает неисправность, то она запоминается в устройстве поддержки памяти (если установлена). Повторите проверку в режиме 1 для считывания кодов, выданных при колебательной проверке и занесенных в память устройства. Запишите все коды для автомобилей без устройства поддержки памяти, так как они не сохраняются в памяти электронного блока управления.
• Устраните все неисправности точно в порядке их появления. Повторите проверку в режиме 1 до тех пор, пока коды «жестких» неисправностей больше не будут выдаваться, а затем переходите к проверке в режиме 2.
ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы избежать ошибки при процедурах диагностики, рекомендуется выключить зажигание перед началом другой проверки в режиме 1 или перед началом проверки в режиме 2.
• Выключите зажигание и снимите провод-перемычку и светодиодный пробник для окончания процедуры считывания кодов.
Проверка в режиме 2
• Подсоедините светодиодный пробник между контактом 3 на штекере самодиагностики (отрицательный провод) и положительным контактом аккумуляторной батареи.
ЗАМЕЧАНИЕ: Проверка в режиме 2 не предусмотрена для автомобилей с двигателями объемом 2,4л и 2,0л V6, оборудованных катализатором.
• Заведите двигатель. Подождите 4 секунды, а затем соедините проводом-перемычкой контакты 1 и 2 в штекере самодиагностики.
• Через несколько секунд светодиод начнет мигать, выдавая 2-значные коды неисправностей. Расшифровка цифр кодов описана в предыдущем параграфе для проверки в режиме 1.
• Подсчитайте количество вспышек в каждой серии и запишите каждый код. Значения кодов неисправностей приведены в таблице в конце главы.
• Коды неисправностей будут постоянно выдаваться, когда двигатель работает. Код 11 означает, что неисправностей не обнаружено.
• Все подозрительные детали, провода и соединения нужно осторожно покачать или слегка постучать по ним, после чего нужно совершить контрольную поездку.
• Устраните все неисправности точно в порядке их появления. Повторите проверки в режимах 1 и 2 до тех пор, пока результаты проверок не будут удовлетворительными, т.е. кодов «жестких» неисправностей больше выдаваться не будет. Только после этого переходите к проверке в режиме 3.
ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы избежать получения ошибочных результатов, рекомендуется выключить зажигание и подождать 10 секунд перед началом проверок в режимах 1 или 2, или перед началом проверок в режиме 3.
• Выключите зажигание и снимите провод-перемычку и светодиодный пробник для окончания считывания кодов неисправностей.
ЗАМЕЧАНИЕ: Провод и светодиодный пробник могут оставаться подсоединенными, если будут продолжены проверки в режимах 2 или 3.
Проверка в режиме 3 (и режим установки параметров)
ЗАМЕЧАНИЕ: Версия системы EEC IV, устанавливаемая на большинство автомобилей Ford выпуска с 1988 года, не производит проверку на работающем двигателе, если перед началом проверки имеются какие-либо «жесткие» коды.
• Выключите зажигание.
• Подсоедините светодиод между контактом 3 штекера самодиагностики (отрицательный провод) и положительным контактом аккумуляторной батареи
• Пользуясь дополнительным проводом перемкните контакты 1 и 2 в штекере самодиагностики
• Включите зажигание, подождите три секунды заведи
те двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
• Прогревайте двигатель при 2000 об./мин пока он не достигнет нормальной рабочей температуры
• Когда начинается процедура самопроверки будет выдан код 50. Если выдается только этод код или вместе с одним или более кодами неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости то температура двигателя или слишком низкая или датчик температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о слишком низкой температуре. Последняя причина может быть вызвана неисправностью системы охлаждения двигателя или нестандартным датчиком, который по-прежнему остается в пределах граничных параметров датчика температуры охлаждающей жидкости и поэтому не выдает кода неисправности. Проверка в режиме 3 не начнется до тех пор пока электронный блок управления не удостоверится, что достигнута рабочая температура.
• Когда блок управления проверил температуру, то начнется проверка. Обороты двигателя возрастут до повышенных оборотов холостого хода так как EEC IV проделывает набор определенных проверок датчиков исполнительных механизмов.
ЗАМЕЧАНИИ: Если обороты не увеличились за 60 секунд, то проверьте, что двигатель прогрет до рабочей температуры и затем повторите проверку. Также, если одно из соединений для установки параметров подсоедененно то будет выдан соответствующий код, а проверка прекратиться.
• Если выдается код 10, резко нажмите дроссельную заслонку так, чтобы обороты двигателя моментально возросли выше 3000 об/мин (4000 об/мин на моделях с катализатором). Дайте двигателю вернуться в режим холостого хода. Эта проверка нагружает расходомер воздуха или датчик абсолютного давления, потенциометр дроссельной заслонки и другие динамические датчики. Коды неисправности будут занесены в память, если сигнал не соответтвуют заданным параметрам или если сигнал отсутствует или выдается неправильно.
• Коды неисправностей, определенные при проверке в режиме 3 в этот момент не выдаются. Если имеются коды неисправностей, то они должны быть устранены перед началом режима установки параметров
• Если коды неисправностей не обнаружены то будет выдан код 11, за ним последует код 60, который соответствует началу режима установи параметров.
ЗАМЕЧАНИЕ: Двигатели Ford объемом 2,4л и 2,9л (V6) с катализатором не выдают код 60Когда выдан код 11, то система начинает режим установки параметров.
Режим установки параметров
• Когда электронный блок управления входит в режим
установки кодов, то регулировки момента зажигания и оборотов холостого хода нарушается и регулировки могут быть сделаны до базового момента зажигания (модели с распределителем зажигания) и до базовых оборотов холостого хода (если это возможно). Если невозможно отрегулировать базовый момент зажигания (модели с системой зажигания без распределителя) или базовые обороты холостого хода, то величины могут быть проверены, и их можно сравнить с установленными значениями. Если измеренные величины неправильные, то, возможно, неисправна система или блок управления.
• Через две минуты (модели с катализатором) или 10 минут (модели без катализатора) будет выдан код 70. Это означает окончание режима установки параметров, и что блок управления вернулся к управлению моментом зажигания и оборотами холостого хода. Если регулировки не закончены, вызовите код 60, повторив режим 3 и режим установки параметров.
• Выключите зажигание и снимите дополнительный проводперемычку и светодиодный проводник дня окончания считывания кодов неисправностей.
• Не забудьте подсоединить провода октанкоррекции и регулировки оборотов холостого хода, если они были отсоединены перед началом процедуры самопроверки.
- Комментарии