Аварийный режим систем самодиагностики
Большинство современных систем самодиагностики имеет также возможность работы в ограниченном режиме, называемым еще аварийным режимом.
Это означает, что в случае неисправности в цепи какого-либо датчика (обычно, когда вызывается код неисправности, хотя не все коды запускают этот режим), электронный модуль управления автоматически запускает режим ограниченной работы и будет руководствоваться запрограммированной величиной, а не сигналом от датчика.
Это дает возможность автомобилю свободно доехать до места ремонта или диагностики. Когда неисправность устранена, электронный модуль управления возвратиться к нормальной работе.
Режим ограниченной работы является предохрани тельной системой, которая позволяет двигателю работать с уменьшенной эффективностью. Некоторые системы режима ограниченной работы являются такими качественными, что водитель не ощущает присутствия неисправности до тех пор, пока не загорится контрольная лампа (если она есть).
Так как «резервные» значения часто являются значениями для горячего или наполовину горячего двигателя, то запуск холодного двигателя и движение в период прогрева могут быть хуже по эффективности.
Также неисправность одного из главных датчиков, такого как расходомер воздуха или датчик абсолютного давления в кол лекторе может привести к тому, что электронный модуль управления ограничит мощность двигателя.
К примеру, если система Ford EEC IV обнаруживает серьезное повреждение в электронном модуле управления, то двигатель будет работать с постоянным моментом зажигания в 10° (без опережения зажигания), а топливный насос будет работать непрерывно.
В некоторых системах при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или воздуха, электронный модуль управления использует другую деталь вместо неисправной. Например, если выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, то электронный модуль управления использует величину от датчика температуры воздуха.
В дополнение к этому, «резервное» значение может использоваться, когда двигатель холодный, а затем переключится на величину, которая близка к величине для горячего двигателя после того, как двигатель проработал в течение 10 минут. До тех пор, пока контрольная лампа системы самодиагностики не загорится, очень сложно бывает определить, что появилась какая-то неисправность.
- Комментарии