Бортовая диагностика автомобиля
Бортовая диагностика создает три необходимых критерия для производителей и автомобильных инженеров для обеспечения уровня не менее 1988 модельного года.
Во-первых, автомобили должны быть оснащены электронной системой самодиагностики. Во-вторых, любые неисправности, относящиеся к выпускной системе (в том числе и состав выхлопных газов), должны отображаться с помощью контрольной лампы самодиагностики, установленной на панели приборов. В-третьих, неисправность должна быть записанной в памяти электронного модуля управления, и могла бы быть извлечена из памяти с помощью устройства считывания кодов неисправностей или путем световых вспышек.
С 1988 г. по 1991 г. международной организацией стандартов (ISO) были определены и модернизированы стандарты от ISO 9141 до ISO 9141-2, которые попытались стандартизировать следующее: соединение штекера самодиагностики; диагностическое оборудование и область его диагностики; содержание протоколов; количество изменяемых данных.
Эти стандарты базировались на американских требованиях. Однако эти требования в настоящее время были приняты практически во всем мире и согласованы с производителями автомобилей.
Более жесткие требования были введены вторым усовершенствованным стандартом OBD II, который применяется с 1994 модельного года. Дизельные двигатели подпадают под требования стандарта OBD с 1996 модельного годы. Дополнительными требованиями являются следующие:
дополнительная функция вспышек контрольной пампы самодиагностики;
контроль функций и деталей, не только на наличие дефектов, но также для обеспечения соответствия стандартам по токсичности;
в дополнение к хранимым в цифровых кодах неисправностям, условия работы также хранятся в так называемой "замороженной основе"; содержимое памяти можно прочесть с помощью устройства считывания кодов неисправностей (сканера) вместо световых вспышек.
Контрольная функция систем управления двигателем также была расширена и модернизирована. OBD II предусматривает непрерывный контроль следующих деталей и систем; сгорание;
каталитический преобразователь; датчик кислорода; система вторичного воздуха; система испарения топлива; система рециркуляции выхлопных газов.
К дизельным двигателям применимы те же требования, но существенно отличные детали, такие как накальные свечи, контролируются в соответствии с особыми методиками для этих систем.
Различные организации, в том числе ISO, SAE и экологические организации требуют ужесточения норм токсичности, которые шагнули далеко вперед с 1968 года. Введение катализаторов, систем впрыска топлива, распространение дизельных двигателей и использование неэтилированного бензина в последние 30 лет внесли большой вклад в уменьшение проблем, связанных с загрязнением окружающей среды выхлопными газами автомобилей.
Европейская бортовая диагностика
Европейские производители автомобилей ожидают введения норм европейской бортовой диагностики, которые будут жестче норм ISO 9141-CARB и вводятся с 2000 года. Европейская бортовая диагностика, вероятно, включит в себя многие условия стандарта OBD II, но также будут введены дополнительные меры.
- Комментарии