Диагностика основных неисправностей двигателя
При любой неисправности, следует выполнить нижеперечисленные проверки. Чаще всего неисправность получается устранить уже на этом этапе. Следует заметить, что часть указанных проверок, используются не на всех двигателях, тем неимение это сохранит вам немало времени.
• Проверьте уровень масла в двигателе и состояние масла. Техническое обслуживание системы смазки очень важно для хорошей работы двигателя.
В автомобилях, оснащенных катализатором, загрязненное масло, плохо работающая система принудительной вентиляции картера двигателя или сгорание масла в двигателе повредят катализатор за очень короткое время.
• Проверьте состояние системы принудительной вентиляции картера двигателя. Очистите все фильтры (как минимум, воздушный фильтр), очистите отложения и убедитесь, что шланги чистые.
• Проверьте уровень охлаждающей жидкости и состояние системы охлаждения. Обслуживание системы охлаждения очень важно для хорошей работы двигателя. Двигатель, который переохлаждается или перегревается, будет причиной неправильного сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости, подаваемого к системе управления двигателем, что может привести к неправильным выходным сигналам. Это влияет на управление моментом зажигания и топливной системой.
• Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач и ее состояние, если установлена автоматическая трансмиссия.
• Проверьте состояние аккумуляторной батареи.
• Проверьте надежность крепления аккумуляторной батареи.
• Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее.
• Проверьте крепление проводов на аккумуляторной батарее и их состояние.
• Проверьте состояние и натяжение приводных ремней.
• Проверьте работу системы заряда аккумуляторной батареи (генератор и его провода).
• Снимите свечи зажигания и проверьте их состояние. При необходимости замените их.
• Проверьте, «то зазор между электродами свечей зажигания правильный.
• Проверьте, чтобы тип свечей зажигания соответствовал требуемому для данного двигателя.
• Тщательно проверьте высоковольтные провода. Неисправный провод очень сложно определить невооруженным глазом. Если возраст проводов неизвестен или установлены провода различных типов, то замените провода в комплекте.
• Если состояние высоковольтных проводов удовлетворительное, проверьте, что провода правильно проложены в моторном отсеке. Нежелательно, чтобы провод имел на своей большой части контакт с металлической деталью или с деталями, которые нагреваются при работе двигателя. Высоковольтные провода должны быть изогнуты как можно меньше. Если провод сильно изогнут, то его сердечник или изоляция могут быть также повреждены.
• Снимите крышку распределителя и проверьте ее состояние внутри и снаружи, нет ли трещин или следов пробоя.
• Осмотрите крышку на наличие следов воды или масла, которые могут попасть внутрь крышки через поврежденное уплотнение.
• Проверьте состояние ротора распределителя и измерьте его сопротивление при необходимости. При работе с ротором соблюдайте осторожность, т.к. он может быть жестко укреплен на валу распределителя.
• Проверьте состояние верхней части катушки зажигания - осмотрите ее на наличие трещин или следов пробоя.
• Визуально проверьте все соединения, штекеры и контакты. Проверьте наличие коррозии и целостность всех контактов.
• Проверьте наличие утечек воздуха/вакуума. Проверьте вакуумные шланги, впускной коллектор, воздухозаборник, уплотнение маслоизмерительного щупа и прокладку клапанной крышки.
• Проверьте состояние воздушного фильтра. Замените его, если он загрязнен даже немного.
• Проверьте состояние выхлопной системы.
• Проверьте состояние топливной системы. Проверьте наличие утечек топлива и изношенных или поврежденных деталей. Если имеется, проведите пробником газоанализатора с возможностью измерения НС (СН) поверх топливопроводов. Если газоанализатор показывает наличие НС, то эта деталь имеет утечку топлива или паров топлива.
• Проверьте корпус дроссельной заслонки на нагарообразование, обычно это происходит в результате конденсации выбросов из системы вентиляции картера. Отложения могут привести к заеданию дроссельной заслонки в частично открытом состоянии, что может привести к проблемам при работе двигателя на холостом ходу и в движении. Нагар обычно очищается с помощью специального химического очистителя для карбюраторов.
- Комментарии