Индуктивный датчик положения коленчатого вала
Снимите индуктивный датчик угла поворота коленчатого вала (1) из блока двигателя и проверьте его поверхность на наличие коррозии и повреждений.
ЗАМЕЧАНИЕ: Эти проверки также в основном применимы для датчиков числа оборотов, верхней мертвой точки и индуктивных генераторов импульсов, расположенных в распределителе.
• Измерьте сопротивление датчика и сравните с техническими характеристиками для проверяемого автомобиля. Типичное сопротивление датчика составляет от 200 до 1500 Ом.
ЗАМЕЧАНИЕ: даже если сопротивление в требуемых пределах, это еще не означает что индуктивный датчик угла поворота коленчатого вала, может выдавать нужный сигнал.
• Проверьте сигнал датчика.
a) По возможности следует воспользоваться осциллографом для проверки сигнала. Должен быть получен минимальный перепад переменного напряжения от 4,0 В до 5,9 В. Проверьте равномерность пиков. Один или больше пиков, которые намного меньше других, указывают на отсутствующий или поврежденный кулачок датчика.
b) Отсоедините многоконтактный штекер датчика или электронного модуля управления, предварительно выключив зажигание.
c) Подсоедините вольтметр переменного тока между двумя контактами, ведущими к датчику. Если есть третий провод, то это экранирующий провод.
d) Проверните двигатель. Должно быть получено минимальное среднеквадратичное значение переменного напряжения (амплитуда переменного напряжения х 0,707) около 0,7В, хотя большинство хороших датчиков обеспечивают выходной сигнал величиной, более чем величина напряжения, равного 1,4 среднеквадратичного переменного значения напряжения
ЗАМЕЧАНИЕ: Вольтметр переменного тока как минимум проверяет, что сигнал генерируется датчиком. Однако переменное напряжение является средним напряжением и не четко указывает па повреждение кулачков индуктивного датчика угла поворота коленчатого вала или на регулярное формирование синусоидных волн.
• В некоторых системах датчик может быть экранирован. Для проверки экранировки нужно сделать следующее:
a) Определите многоконтактный штекер жгута проводов или отсоедините многоконтактный штекер электронного модуля управления (включив предварительно зажигание).
b) Подсоедините провод омметра к одному из контактов датчика.
c) Подсоедините другой провод омметра к контакту экранирующего провода. Должно быть получено бесконечное сопротивление.
d) Переведите провод омметра с контакта экранирующего провода на заземление. Должно быть получено также бесконечное сопротивление.
ЗАМЕЧАНИИ: Экранирующий провод на индуктивном датчике угла поворота коленчатого вала в некоторых системах соединяется с проводом заземления датчика. В таких случаях омметр покажет наличие проводимости, что для этого автомобиля является нормальным. Для проверяемой системы следует руководствоваться схемой соединений, чтобы определить, как подсоединен датчик.
- Комментарии