Проверка систем самодиагностики
• Загорается ли контрольная лампа системы управления двигателем (если установлена) во время работы двигателя?
Если это так, то в системе имеется неисправность.
ЗАМЕЧАНИЕ: Следует иметь в виду, что некоторые лампы не загораются от неисправностей, которые обозначаются как мелкие неисправности.
• Подсоедините устройство считывания кодов неисправностей к штекеру устройства самодиагностики и считайте коды неисправностей из электронного модуля управления. Если это возможно, вызовите коды вспышек.
ЗАМЕЧАНИЕ: Очень важно, чтобы конструкции к устройству считывания кодов неисправностей детально описывали процесс подсоединения к системе самодиагностики при проверке и считывании кодов неисправностей. Основные проблемы при использовании диагностического оборудования связаны со считыванием кодов и с отступлением от инструкций.
• Когда коды неисправностей считаны, обратитесь к таблице кодов неисправностей и идентифицируйте неисправность.
А. 17-контакрный штекер самодиагностики; В. Дополнительный провод; С. Светодиодный пробник; D. Положительный вывод аккумуляторной батареи.
Примеры
1. Разрыв или Короткое замыкание в цепи датчика. Типичная область напряжений для датчика с питанием 5,0 В может быть от 4,8 до 0,2 В. Если электронный модуль управления определяет напряжение выше 4,8 В или ниже 0,2 В, то будет выдан код неисправности. Причинами для высокого напряжения могут быть неисправные детали, разрыв цепи, отсутствие опорного напряжение питания 5,0 В или опорное напряжение может быть напрямую связано с положительным выводом аккумуляторной батареи. Причинами низкого напряжения могут быть неисправная деталь или короткое замыкание на «землю».
2. Если сигнал Исполнительного механизма высокий, то неисправность может быть, вероятно, в разомкнутой цепи или электронный модуль управления не замыкает цепь путем соединения соответствующего контакта модуля управления с заземлением.
3. Если сигнал исполнительного механизма низкий, то сигнал замыкается на «землю» или напряжение питания на детали отсутствует.
4. Неправдоподобные коды вызваны влиянием других цепей и тогда электронный модуль управления не указывает непосредственно на неисправность. Если обороты двигателя возрастают, датчик положения дроссельной заслонки указывает на широко открытую дроссельную заслонку, но расходомер воздуха не указывает на увеличение потока воздуха, то сигнал от расходомера воздуха будет неправдоподобным и может быть выдан код неисправности.
5. Неисправности записываются в памяти, если напряжение сигнала или ток не изменяются ожидаемым образом в течение определенного времени.
6. Адаптивные Неисправности обычно возникают из-за внешних влияний. К примеру, проблемы со смесью действуют но. адаптивное управление датчиком кислорода, тогда как неисправность системы охлаждения может вызвать перегрев, который, в свою очередь может влиять на адаптивное управление детонацией.
• Если коды неисправностей не сохраняются, воспользуйтесь устройством считывания кодов неисправностей для обзора базы данных (текущих данных датчиков и исполнительных механизмов системы - это не используется для всех систем) или следуйте инструкциям по диагностике неисправностей по симптомам, описанным в соответствующих руководствах.
Используйте устройство считывания кодов неисправностей для опроса электронного модуля управления через штекер системы самодиагностики. Когда устройство считывания кодов неисправностей диагностировало одну или более неисправностей, то обычно требуются дополнительные проверки и механик может воспользоваться устройством считываний кодов неисправностей (если это возможно) или же потребуется использовать цифровой мультиметр или осциллограф для завершения диагностики. Проверки деталей описаны далее. Для их проведения потребуются технические характеристики и схемы электрооборудования.
Если выдается более одного кода, то лучше всего проверить каждую деталь в том же самом порядке, в каком выдавались коды. Когда устройство считывания кодов неисправностей обнаружило неисправность, то опрос базы данных (возможен только на некоторых системах является быстрым методом определения области, где может быть неисправность. Эти данные Могут иметь различные формы, но требуются данные в электрической форме по напряжению, частоте, углу замкнутого состояния контактов или продолжительности импульса, температуре и т.д., выдаваемые различными датчиками и исполнительными механизмами. К сожалению, такие данные не выдаются всеми системами двигателя и базы данных не всегда имеются в наличии, если приводится работать с кодами в виде вспышек. Так как данные существуют в реальном времени, то можно провести различные проверки и обработать отклик датчика или исполнительного механизма.
Привод исполнительных механизмов системы, таких как клапан управления оборотами холостого хода, реле и форсунки через электронный модуль управления является хорошим методом проверки эффективности исполнительных механизмов и соответствующих цепей. Если исполнительней механизм работает при воздействии на него таким способом, то нужно проверить, нет ли небольшой неисправности в цепи или на детали.
Сигналы от датчиков
Также возможно проверить сигналы от различных датчиков (только если это предусмотрено в программном обеспечении системы). К примеру, проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки может быть сделана, когда дроссельная заслонка движется от закрытого к полностью открытому положению, а затем возвращается к закрытому положению. Неисправность будет зарегистрирована, если дорожка потенциометра повреждена. Если эта проверка производится на автомобилях Volvo, то электронный модуль управления выдает код, когда проверка дает удовлетворительный результат. Отсутствие кода указывает на неисправность детали или цепи.
• Пользуйтесь осциллографом или цифровым мультиметром для проверки напряжений на неисправной детали. Сравните с характеристиками автомобиля в соответствующей главе.
• Пользуйтесь омметром для проверки целостности неисправной цепи и сопротивления детали. Сравните с характеристиками автомобиля.
• Неисправная цепь должна быть проверена и обнаруженные неисправности должны быть устранены. Устройство считывания кодов неисправностей затем нужно использовать для стирания ошибочных кодов и электронный модуль управления необходимо проверить еще раз на наличие каких-либо кодов неисправностей.
• Важной особенностью, которую нужно иметь в виду, является то, что электронный модуль управления будет сохранять только неисправности, относящиеся к электронным цепям. Механические неисправности, неисправности высоковольтной части системы зажигания или неисправности топливной системы требуют диагностики, которая может потребовать больших затрат времени.
• Совершите пробную поездку на автомобиле, а затем проверьте еще раз систему самодиагностики на наличие неисправностей. Если неисправности появились снова или остались, то потребуются дальнейшие проверки.
ЗАМЕЧАНИЕ: Процедуры проверок включают операции, которые могут привести к появлению одного или более дополнительных кодов неисправностей. Это следует учитывать при проверках и все коды необходимо стереть после завершения диагностики.
Периодические неисправности
• Покачайте провода, идущие к детали, воздействуйте на деталь теплом или холодом (с помощью фена или охладителя).
• Периодически возникающие неисправности очень трудно обнаружить и часто помогает проверка автомобиля в движении. Произведите пробную поездку с подсоединенным устройством считывания кодов неисправности или цифровым мультиметром.
• Если электронный модуль управления автомобиля или устройство считывания кодов неисправностей имеет режим текущей записи, то произведите проверку автомобиля в движении с подсоединенным устройством считывания кодов неисправностей. Когда появится неисправность, попросите помощника запустить процедуру текущей записи для фиксации данных. Возвратитесь к месту ремонта и проанализируйте полученные данные.
- Комментарии