Ограничения систем самодиагностики
Устройство считывания кодов неисправностей автомобиля является универсальным средством для решения всех электронных проблем в автомобиле, но считывание кодов неисправностей является только началом.
В большой степени программное обеспечение модуля электронного управления автомобиля обеспечивает информацию, которая декодируется с помощью устройства считывания кодов неисправностей. Устройство считывания кодов неисправностей делает доступным большинство информации, но если некоторые возможности или данные не предусмотрены для вывода через серийный канал (порт), то эти возможности не реализуются с помощью устройства считывания кодов неисправностей.
Во многих случаях устройство считывания кодов неисправностей может обеспечить быстрый ответ на сложные вопросы. Однако он не дает ответы на все вопросы, т.к. некоторые неисправности (включая неисправности модуля электронного управления) могут не выдаваться в виде кодов неисправностей.
Существует несколько отдельных ограничений для систем самодиагностики:
a) производители автомобилей ограничивают базовые данные, которые могут быть извлечены из системы управления двигателем с помощью устройства считывания кодов неисправностей, и система самодиагностики и устройство считывания кодов неисправностей должны работать в пределах этих ограничений;
b) код не будет храниться в памяти электронного модуля управления, если он не запрограммирован на определение неисправности отдельной детали;
c) ложные коды могут быть вызваны неисправностями в цепях низкого и высокого напряжения;
d) один или больше ложных кодов могут быть вызваны неисправной деталью, которая сама может или не может вызвать код;
e) код неисправности указывает на неисправную цепь и не обязательно на деталь. К примеру, неисправный датчик, неисправные провода или корродированный штекер могут стать причинами индикации кода, указывающего на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Всегда необходимо проверять провода, штекеры и проводить нужные проверки перед проверкой на неисправность самой детали;
f) ограниченная область работы датчиков. Если датчик остается в пределах своих конструктивных параметров, даже если параметры не соответствуют требуемым для определенных условия работы, то код неисправности не будет выдан. К примеру, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости выдает код неисправности, если имеется разрыв цепи или замыкание на «землю». Однако если датчик температуры охлаждающей жидкости заел при сопротивлении, соответствующем холодному или горячему двигателю, то код может не выдаваться, хотя двигатель будет работать плохо при некоторых температурах;
j) некоторые системы автомобиля способны определять неисправности, которые возникают периодически, а другие системы неспособны к этому;
h) в некоторых случаях код неисправности может быть утерян при выключении зажигания и это необходимо учитывать при работе с подобными системами;
i) старые автомобили с базовыми электронными системами впрыска топлива не имеют функции самодиагностики.
- Комментарии